СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нравственные проблемы в современном мире и в современном образовании
В последнее время все большее число передовых, прогрессивно мыслящих людей связывают беды и проблемы современного мира с отсутствием в нем духовности, потерей нравственных ориентиров.
Наступившую эпоху (конец XX —- первое десятилетие XXI века) называют эпохой разброда и шатаний, падения кумиров и смешения стилей, хаотических поисков нового и явного нигилизма.
Это время — время сокрушений традиций, массового отхода от тех ценностей, которыми человечество руководствовалось на протяжении многих предыдущих веков, время духовно-экологического кризиса и духовного вакуума.
Прозвучавшие полтора века назад слова Достоевского «Бога нет, значит, все дозволено» по иронии судьбы стали руководством к действию для многих людей, сделавшихся практически «имморалистами», понимающими только один мотив: собственную практическую выгоду. Расставание с ориентацией на высшую духовность обернулось прагматизацией, утилизацией и уплощением сознания.
К сожалению, бездуховность и безнравственность проникли и в педагогическую среду. «Что характерно для общества в целом — то, увы, свойственно и нашему образованию», — можно услышать расхожие рассуждения.
© 2022, Гаммадаева Эльмира Курбанмагомедовна 127