СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужны ли педагогам профессиональные сообщества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недаром есть русские поговорки: «Одна голова хорошо, а две лучше», « Один в поле не воин.». Огромный созидательный труд — воспитание и развитие личности ребёнка.Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)

Так стоит ли спорить о том, нужны ли педагогам профессиональные сообщества? Мне кажется здесь можно только порассуждать на эту тему.

Конечно же, для только что начинающих педагогов может быть это и не столь важно. Они выучились в современных условиях, где научили их находить информацию в интернете и не только из отечественных источников. Для молодых может не суть важно, как делиться опытом, переживаниями, строить планы — глаза в глаза или в инете писать, на форуме. Педагогу — стажисту без своих профессиональных соратников ну просто никуда! Учитель всегда вовлечен в процесс, даже если формально свободен. В таких условиях чрезвычайно важно ощущение единства с профессиональным сообществом, осознание общей миссии, ценностей, традиций.

Как же тут без обсуждений урока, без разговора о новой политике государства. Читаешь на форумах мнения своих коллег и порой диву даёшься, какие умные мысли они высказывают. Кто бы их только слышал из правительства.

Вот идёт полемика, откуда взялись стандарты для педагога. И что только не говорят: и Ямбург это придумал, и в других странах это уже есть, якобы мы опыт у них перенимаем. Но что же мы разговорами воду порой в ступе толчём, а реальной позиции и правильных мнений не высказываем. Вот где нужны профессиональные сообщества. Чтоб где то поддержать волнующегося учителя, дать ему хотя бы моральную опору, может и растолковать что.

Ведь учитель - это такая из немногиих профессий, которая на работе всё время.

Вот что говорит Ямбург в своей статье за 2012 год о введениии стандарта для учителя, о проблемах разработки и введения стандарта:

«Сказанного достаточно, чтобы понять: ни одна из вышеперечисленных проблем не является надуманной. Их неотвратимо ставит перед школой сама жизнь. Отсюда вытекает необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями. Попытаемся их перечислить.

  • Работа с одаренными учащимися

  • Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования

  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

  • Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии

  • Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

  • Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам

Список остается открытым. Перечень компетенций для внесения в новый профессиональный стандарт можно продолжить. Что, собственно говоря, и является целью данной публикации. Педагоги — практики и администраторы, призванные решать новые проблемы, должны сказать здесь свое веское слово. Любую из перечисленных выше компетенций несложно раскрыть, перечислив, какими дополнительными профессиональными знаниями и практическими способами трудовой деятельности должен обладать педагог, самой жизнью поставленный решать новые задачи образования.

Однако чрезвычайно опасно, детально разработав новый профессиональный стандарт учителя, немедленно предъявлять его в качестве нормативного требования к деятельности педагога. Нельзя требовать с людей того, чему их специально не обучали." Да, вот вам информация для размышления на школьных МО, педсоветах.

Хоть уже и закончились уроки, ты всё равно занимаешься своей деятельностью: обдумываешь прошедший день, мысленно и на бумаге анализируешь ситуации, планируешь на следующий день. Звонишь родителям, ждёшь звонка от них, читаешь специальную литературу — никак тебя сутками не отпускает твоя деятельность. А как же не посоветоваться с коллегой? Как же не зайти на форум и не посмотреть, а что об этом думают другие учителя.

В современных школах организуются сетевые педагогические сообщества. Как же ещё учителю в глубинке выжить в непростом мире? Как показать себя и посмотреть на других, перенять чужой опыт или своим поделиться? Вот с приходом интернета и появилась, я считаю замечательная возможность поучаствовать в конференции, посмотреть на расстоянии чужие уроки, чужих учеников.

Так вот, чтобы не оставаться в стадии стагнации, и не перейти в другую- деградации учителю необходимо профессиональное общение и быть всегда в творческом развитии. Только в единении со своими коллегами можно плодотворно работать, пополнять свои знания, уметь защитить свои права и понять обязанности. Конечно же, учителям нужны разные профессиональные сообщества.

Ружникова Ольга Кимовна.

11.01.2016 16:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!