СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не спешите покупать в магазине все, на что укажет ваше чадо.
С рождения до 1 месяца.
Игрушки - не нужны. Нет ничего интереснее, чем рука мамы.
Важность - у новорожденных ограниченное видение мира и малый период бодрствования.
1 -3 месяца.
Игрушки - подвесные игрушки-мобили, погремушки разных цветов и форм - в первую очередь те, которые удобно сосать.
Важность - ребенку игрушки нужны для созерцания. А также для того, чтобы развлекать и утешать, знакомить с формой и цветом, твердостью и звуком, тренировать координацию рук.
4 - 6 месяцев.
Игрушки - простейшие игрушки, издающие звук, резиновые игрушки-пищалки, неваляшки, сенсорные коврики из материалов разных фактур.
Важность - игрушки должны служить развитию органов чувств. Тактильные ощущения прямо влияют на развитие нервной системы малыша, в частности головного мозга.
7 - 9 месяцев.
Игрушки - шары разной величины, кубики разного цвета и размера, мисочки с крышкой для открывания и закрывания.
Важность - малышу необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Разрушительные действия - необходимый этап роста, когда ребенок видит свою силу, становится причиной событий.
10 - 12 месяцев.
Игрушки - пирамидки, заводные игрушки, картинки с крупными рисунками, матрешка, которую легко разбирать, куклы.
Важность - процесс собирания и разбирания необходим для развития координации движений. Кукла поможет изучить разные части тела, разыгрывать различные жизненные ситуации с ее участием.
1 - 3 года.
Игрушки - шнуровки, простейшие конструкторы, свистки, дудки, барабаны, качели, прыгунки лошадка-качалка, игрушки для воды и песка, пальчиковые краски.
Важность - ребенку необходимотренировать координацию своих движений, развивать чувство равновесия. Игрой с песком и водой он познает сыпучесть, тяжесть, изменчивость веществ.
3 - 5 лет.
Игрушки - фигурки человечков и зверей, игровые наборы (для парикмахера, доктора, продавца мороженого), игры с буквами, цифрами, иностранным языком, магнитные азбуки.
Важность - малыш устраивает ролевые игры, примеряет взрослую жизнь на себя. У него появляется воображение, он склонен фантазировать. Происходит идентификация ребенка со своим полом.
5 - 7 лет.
Игрушки - конструкторы и кубики, мозаика, пластилин и краски, куклы-перчатки для театральной постановки.
Важность - это период созидания, всплеска творческой энергии. Ребенок сам готовит себя к школьному обучению, у него развиваются трудолюбие и усидчивость.
7 - 10 лет.
Игрушки - мячи, скакалки и прочий спортивный инвентарь. Ребенок уже сам выбирает полезные для него игрушки.
Важность - особенно интересны подвижные игры со сверстниками, в которых ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать свое поражение.
Игрушки ребенку необходимо покупать соответствующие возрасту и гармоничные. То есть у куклы должны быть пропорциональные части тела и приятные черты лица, зайцы должны быть белыми или серыми, а крокодилы - зеленые, но никак не наоборот. И звери должны быть похожи на себя, а не на инопланетные гибриды.
Не гонитесь за радиоуправляемыми машинками и говорящими куклами. 3-5 летнему ребенку для его развития особенно важно, чтобы он сам изображал водителя или говорил за куклу.
Да, сейчас много таких кукол-зверюшек, сделанных с излишними физиологическими подробностями. У некоторых можно даже отстегнуть часть тела (бывают даже беременные куклы) и узнать, как там устроено внутри. Психологи уверены, что для малышовой психики это очень вредно. А для более старших детей есть энциклопедии.
© 2020, Пархоменко Наталья Викторовна 87