1. Весь я не умру. (Й.Гайдн)
2. Мой язык понятен всему миру! (Й.Гайдн)
3. Всё моё честолюбие направлено на то, чтобы весь мир видел во мне, таком, каков я есть, человека добросердечного. (Й.Гайдн)
4. Я бы не достиг даже того малого, что удалось сделать, если бы не продолжал усердно сочинять до глубокой ночи. (Й.Гайдн)
5. Я не смог оторваться от клавикорд, пока не переиграл сонаты все до одной, и тот, кто меня хорошо знает, поймёт, сколь многим я обязан Эмануэлю Баху. (Й.Гайдн)
6. Я не был волшебником всех музыкальных инструментов, ноя знал возможности каждого из них, я был неплохим пианистом и певцом, мог исполнять концерты на скрипке. (Й.Гайдн)
7. Найдите хорошую мелодию - и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, смысл, сущность композиции. Тартини может найти самые редкостные и искусные аккорды, но без мелодии вы услышите только прекрасно отделанный шум; если он и не покажется неприятным для уха, то во всяком случае он оставит голову пустой, а сердце холодным. (Й.Гайдн)
8. Никто не умеет так веселиться и потрясать, вызывать смех и трогать до слёз - и всё это с одинаковым совершенством. (В.А.Моцарт)
9. Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально разумной формы сонаты и симфонии, которые впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты; не будь его - не было бы ни Моцарта, ни Бетховена, или, по крайней мере, этидваколоска музыка получили бы другое развитие, явились бы на почву менее обработанную, встретили бы в росте своих громадных гениев большие препятствия. (П.И.Чайковский)