СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Единый государственный экзамен по химии стал реальностью. В его основе лежат стандартизация образовательных программ, определение уровня школьного химического образования, достаточного для обучения в вузах химического профиля. Требования к уровню подготовки выпускников, задаваемые единым государственным экзаменом, должны соотноситься с нормативными требованиями, которые выдвигает Министерство образования и науки Российской Федерации к уровню подготовки по химии. Анализ типовых тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ заставляет задуматься над некоторыми проблемами. Достаточно ли школьной химической подготовки для поступления в вуз? На этот вопрос нет однозначного ответа. Соотносятся ли задания ЕГЭ с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников? Этот вопрос возникает при оценке результатов единого экзамена по химии. На основе анализа заданий ЕГЭ можно выделить основные понятия, законы, закономерности, рассматриваемые в разных темах школьного курса химии, знания которых необходимы и достаточны для успешной сдачи экзамена. Это строение атома, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, химическая связь, химическое равновесие, химическая кинетика, химические реакции, классы соединений. Готовить учащихся к экзамену надо целенаправленно. Ещё со времён Д.И.Менделеева известно, что наиболее успешный путь усвоения химических знаний — их систематизация. Но любые экзаменационные вопросы проверяют знание не только теорий, но и фактов, т.е. реальных процессов взаимодействия веществ, подтверждающих их свойства. Выпускники должны хорошо знать не только общие свойства соединений различных классов, но и частные свойства веществ
На своих уроках я использую различные способы и методы изучения предмета. Это работа с тестами, решение задач по различным темам, работа учащихся у доски, работа с текстом учебника, рассказ учителем нового материала, показ видеофильмов. Большую трудность у учащихся вызывает решение задач. Каждый вариант экзаменационной работы для ЕГЭ включает несколько расчётных задач. Для решения расчётных задач необходимы знания основных законов химии, химических свойств веществ различных классов, сущности изученных типов химических реакций. Для успешного решения задач необходимо уметь: анализировать условие задачи; правильно использовать такие понятия, как «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объём», а также общепринятые обозначения основных величин ( масса, количество вещества, объём ) ; выбирать наиболее рациональный способ решения ; формулировать обоснованный ответ. Перечисленные выше умения формируются в процессе всего обучения химии.
© 2019, Шкодрина Анна Анатольевна 212