СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учителя информатики в школе - это не просто обучение детей навыкам работы с компьютером, познания информационных процессов, основ программирования и т.д. Это, прежде всего, и работа с педагогическим коллективом. Каждый из нас, наверное, сталкивался с такой ситуацией, когда внедрение в школу каких-то новых цифровых технологий ведет к тому, что многие из наших коллег не хотят принимать какие-то изменения в своей работе и противиться всему тому, что связано с цифровыми технологиями. Поэтому работа с мотивацией это первый важный и основополагающий этап в работе по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации. Сопротивление педагогов - естественный процесс, все новое часто отвергается. На начальном этапе, возможно, с педагогом-психологом, можно провести диагностику для определения мотивации профессиональной деятельности педагога, мотивации профессионального развития педагога: - методика «Мотивы педагогической профессии» (Т.Н.Сильченкова); - методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности»( К.Замфира в модификации А.Реана); - методика изучения факторов привлекательности профессии (предложена В.А. Ядовым, модифицирована Н. В. Кузьминой, А. А. Реаном); - диагностика уровня готовности педагога к развитию: анкеты «Выявление способности учителя к саморазвитию», «Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию учителей в школе". Выделяют основные психолого-педагогические условия решения проблемы с низкой мотивации педагогов (Очирова О. Д., Шаманова Л. А.): - Система работы по формированию ИКТ-компетентности у педагогов должна быть направлена на приобретение нового средства профессиональной деятельности, т. е. на освоение значимых для педагогической деятельности средств, техник, методов и технологий. - Педагогам должны быть предоставлены возможности повышения уровня мастерства и профессиональной компетентности. - Стимулировать повышение мотивации педагогов к самопознанию, наращиванию своего личностного, общекультурного, профессионального потенциала. - Обучение педагогов должно проходить на основе активной деятельности и дифференцированного подхода (стажа работы, базового образования, возраста и т. д.). - Создание ситуации психологической удовлетворенности педагогов от использования ИКТ в педагогической деятельности и за счет реальной потребности обучающихся в данных средствах.

Категория: Всем учителям
12.02.2017 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!