СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О неукоснительном соблюдении принципов обеспечения свободы педагогической деятельности учителя Письмо МОН № 1 / 9-630 от 05.12.14 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

О неукоснительном соблюдении принципов обеспечения свободы педагогической деятельности учителя

Письмо МОН № 1 / 9-630 от 05.12.14 года

№ 1 / 9-630 от 5 декабря 2014

Органам управления образованием

Руководителям институтов последипломного

педагогического образования

Руководителям методических кабинетов (центров)

Руководителям учебных заведений

Педагогическим работникам

О неукоснительном соблюдении

принципов обеспечения свободы

педагогической деятельности учителя

Одним из приоритетов образовательной политики является дебюрократизация деятельности педагогических работников, внедрение органами управления образованием современных принципов государственно-общественной модели управления. В условиях, когда Министерство образования и науки существенно сократило перечни отчетности, подаваемые с регионов, ограничило количество общенациональных мероприятий, и продолжает линию на дебюрократизацию, продолжают поступать обращения от учителей общеобразовательных учебных заведений относительно неправомерных требований со стороны руководителей учебных заведений, органов управления образованием, методических кабинетов (центров) и других организаций по ведению документации учителем и принуждения к выполнению несвойственных учителю функций.

Обязанности учителя регламентируются многими актами - законами, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями и тому подобное. Дополнительные обязанности возлагают на педагога классное руководство, предметная и внеклассная деятельность, участие в общественной работе.

При этом на пути творческой деятельности педагога, его сосредоточенности на выполнении главного функционального долга и призвания - предоставление качественных образовательных услуг стоит переобременяет его введением всякой, во многих случаях не предусмотренной ни одним нормативно-правовым актом, письменного отчетности, планирования и другой документации. Поэтому это поглощает значительное количество сил и времени учителя, превращая его работу на механическую рутинную проектно-отчетную деятельность, чрезмерно контролируется и проверяется руководителями различных уровней и инстанций.

Особо отягчающих форм такая бумаготворчество и внеплановый неправомерный контроль приобретают в конце семестра и учебного года.

На основании вышеизложенного, в развитие положений приказа Министерства образования и науки Украины от 27.05.2014 № 648 "О прекращении практики создания и требовать от дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических и внешкольных учебных заведений документации и отчетности, не предусмотренной законодательством Украины", письмо Министерства образования и науки Украины от 11.11.2014 № 1 / 9-586 "Об осуществлении учителем научно-исследовательской деятельности и поисковой работы" настаиваем на неукоснительном соблюдении принципов педагогической свободы учителя.

1. Календарное и поурочное планирование осуществляется учителем в произвольной форме, в том числе с использованием печатных или электронных источников и тому подобное. Формат, объем, структура, содержание и оформление календарных планов и поурочные планы-конспектов е индивидуальным делом учителя. Установка универсальных в рамках учебного заведения, города, района или области стандартов таких документов является недопустимым. Сроки их хранения учителем также законодательно не установлены, а затем учитель самостоятельно принимает об этом решение.

2. Создание, наполнение и хранения различных порт-фолио, папок, альбомов и т.д. с наработками учителя на бумажных носителях, в том числе при подготовке его к очередной или внеочередной аттестации, участия в конкурсах и т.п. не относится к предусмотренных законодательством видов деятельности и не может требоваться от учителя руководителями учебного заведения, представителями методических служб или органов управления образованием.

3. Законодательные и подзаконные акты в сфере образования предоставляют учителю право, а построение учебных программ по предметам предусматривает возможность переноса учителем уроков, увеличение количества часов на изучение отдельных тем. Следовательно, контроль за так называемого "отклонения" учителя от календарного планирования или от материалов учебника е неправомерным и недопустимым.

4. Выбор форм и методов преподавания является исключительно прерогативой учителя не могут регламентироваться ни администрацией учебного заведения, ни органами управления образованием. Требования отдельных руководителей по возведению деятельности педагога к применению им только традиционной классно-урочной формы проведения занятий или применения тех или иных методик е неправомерными и учитель не обязан их выполнять.

Соблюдение этих и других предписаний и принципов будет способствовать профессиональной самореализации педагогов и, как следствие, - повышению качества образования.

Заместитель Министра Павел Полянский

Категория: Всем учителям
25.03.2015 19:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!