СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я размышляю о проблеме детства моих учеников, и порой мне кажется, что, заставляя детей сидеть за партами, я отнимаю у них детство. Кто они - мои дети? Они - явление 21 века. Они стремятся не к тому, чтобы расстаться со своим детством, а к тому, чтобы обрести умное детство. Что значит детство? Что значит радостное и счастливое детство? Как понять призыв "Сохраним детство для детей"? Надо искать ответы на эти вопросы для успокоения и стимулирования моей педагогической совести.
Наблюдая за детьми, я убедилась, что детство - это не возрастной период, когда ребёнку хочется играть, бегать, прыгать. Настоящее детство - это процесс взросления, это жизнь человека, переходящая из одного качественного состояния в другое, более высокое. Ребёнок об этом и не помышляет, но зато в этом направлении движутся его развивающие силы. Но сам он не в состоянии завершить процесс взросления. Ему должны прийти на помощь люди, заботящиеся о нём, дающие ему знания и опыт. И мне кажется, что именно в этом процессе взросления заключён источник радости и счастья детской жизни. Напрасно порой мы думаем, что детей можно радовать лишь подарками, прогулками. Современного ребёнка не порадуешь только этим. Научи его читать сказку, научи его способам познания действительности - и, как я убедилась, он порадуется тому, что соприкаснётся со своим будущим. Каждый шажок взросления, сделанный им с помощью взрослых, - это пучок переживаемых им радостей.
Так я сформулировала заповедь, которая, может быть, содержит в себе силу закономерности. Способствовать взрослению ребёнка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. И наоборот: замедлять это движение к взрослению путём представления ребёнку полной свободы с той мнимой логикой, что нельзя отнимать у него детство, значит, лишать его истинного чувства переживания радости детства.
© 2019, Кирилкина Елена Владимировна 152