СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О работе психолога в детском доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая работа детского дома - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям, нуждающимся в специальном психологическом сопровождении. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям и педагогам по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.

Эффективность работы по реабилитации, развитию, обучению, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов детского дома и семьи.

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание специальных социально-психологических условий для преодоления имеющихся нарушений в развитии и успешного обучения ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель психологического сопровождения - содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей с различными нарушениями в развитии, поступающих в детский дом, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

-психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи администрации, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется директору детского дома.

В начале учебного года совместно с администрацией детского дома определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.

Ключевые вопросы психологической деятельности ГКОУ Детский дом : адаптация детей к новым образовательным условиям, подготовка к школьному обучению.

Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

Направления психологической деятельности, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города.

17.11.2017 12:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП