СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Психологическая работа детского дома - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям, нуждающимся в специальном психологическом сопровождении. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям и педагогам по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
Эффективность работы по реабилитации, развитию, обучению, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов детского дома и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание специальных социально-психологических условий для преодоления имеющихся нарушений в развитии и успешного обучения ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения - содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей с различными нарушениями в развитии, поступающих в детский дом, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи администрации, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется директору детского дома.
В начале учебного года совместно с администрацией детского дома определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.
Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.
Ключевые вопросы психологической деятельности ГКОУ Детский дом : адаптация детей к новым образовательным условиям, подготовка к школьному обучению.
Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.
Направления психологической деятельности, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города.
© 2017, Гроссу Алена Александровна 796