СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В первый год работы основной задачей ресурсного центра было создание сообщества педагогов – кураторов «Российского движения школьников», первичное знакомство с деятельностью РДШ, нормативными документами, направлениями работы. В дальнейшем спектр задач был расширен, и одной из них стала именно подготовка педагогов – предметников, педагогов – организаторов к системной работе с активистами детского движения в рамках дополнительных общеразвивающих программ. Нужно было рассказать о специфике работы с лидерами, с активом детского общественного объединения, в целом о работе с командой. Исходя из этого, и выбирались темы и формы проведения мероприятий в рамках работы ресурсного центра.
Во дворце велась и ведётся работа по 4 общеразвивающим дополнительным программам социально – гуманитарной направленности: «Я – гражданин своей страны» (для детей 10 – 14 лет), «РДШкола лидера» (14 – 16 лет), «РДШкола комиссара» (15 – 17 лет), «Навыки будущего» (14 – 16 лет). На данный момент программы этой же направленности реализуются и в других образовательных организациях города, например в МБОУ «Гимназия №13» (программа «Юный лидер»), и наша цель на данный момент внедрить эту практику в другие школы и центры образования.
Помимо работы с педагогами, работа велась и с активистами детских школьных объединений в рамках городских мероприятий, которые проходили на базе МБУ ДО «ДДЮТ», так как Дворец является центром детского общественного движения города Новомосковска, а с 2019 года ещё и местным отделением РДШ.
Мероприятия, проводимые в рамках работы ресурсного центра, так или иначе, помогали педагогам в работе с активистами. Полученные знания и навыки они могли применить на практике как в своей образовательной организации, так и в выездном городском профильном лагере актива «Содружество», где за 7 дней создавали сплочённую команду, эффективная работа которой приносила результаты. По итогам профильной программы выявляются победители и призёры смены, таким образом, видна совместная работа педагога и ребят. Созданию крепкой команды, мотивации активиста детского объединения были посвящены два семинара – практикума « Мы - вместе!» и «Активист детского движения. Как организовать успешную работу детского объединения и воспитать лидера?» Умение слушать и слышать – ещё один критерий эффективной команды. Использование Технологии Джеффа помогает развитию этого навыка. На семинаре педагоги сами смогли порассуждать на актуальные темы, а после пообщаться со своими воспитанниками в такой форме.
В 2020 – 2021 учебном году мы обращались непосредственно к целевой аудитории – педагогам, участвующим в работе семинаров, чтобы понять, какие темы им интересны. Были проведены семинар – практикум «Персональный бренд в социальных сетях как новый способ формирования личностных результатов», в рамках которого педагоги овладели навыками ведения личных страниц и страниц детского объединения в социальных сетях. По этому же направлению был проведён медиафестиваль «Медиа РДШ». Результатом работы можно считать создание групп детских объединений города в социальных сетях, на сегодняшний день их 18 во «Вконтакте» и 7 в «Инстаграме», а ребята из детского объединения «Ромашка», МБОУ «СОШ №20» радуют весёлыми видеороликами в Тик Токе, одной из популярнейших социальных сетей среди подростков. Аккаунт в Тик Токе есть и у местного отделения, разумеется, он популяризирует РДШ среди школьников. Стоит отметить, что в группах происходит активное заполнение контента педагогами и активистами, меняется оформление групп, появляются новые рубрики, создаются качественные видеоролики к конкурсам различного уровня, дням единых действий, праздникам. Грамотная работа в социальных сетях – это необходимый и очень полезный навык, особенно это подтвердилось в период пандемии коронавируса и ограничений, связанных с ней.
Конечно, повышает престиж первичного, местного и регионального отделения РДШ участие в конкурсах различного уровня. И очень часто одним из испытаний является – создание и защита социального проекта. Именно этой теме и был посвящён коворкинг «Интеграция в проектной деятельности». Результатом его работы стал муниципальный конкурс «Лучшая команда РДШ», на котором команды активистов из 10 образовательных организаций представили на суд жюри социальные проекты. Защита проектов прошла на высоком уровне. Нами было принято решение проводить подобный конкурс ежегодно.
Несомненно, работа ресурсного центра показала значительные результаты: увеличилось число образовательных организаций, которые принимают активное участие в работе местного отделения, а также число активистов, зарегистрированных на сайте. Уже сейчас видна системная работа педагогов с активом, контингент которого почти не меняется. Педагоги и ребята стали активно принимать участие и побеждать в конкурсах различного уровня.
Следует отметить, что педагоги ресурсного центра – это выпускники детского движения, которые передают опыт не только коллегам, но и детям. Примечательно, что их воспитанники тоже выбирают профессию педагога и возглавляют детские объединения в образовательных организациях (МБОУ «Гимназия №13», МБОУ «ЦО №1»).
© 2022, Дубравина Дарья Алексеевна 250