СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В классном журнале категорически запрещается делать какие-либо записи, не относящиеся к теме занятия, посещаемости или успеваемости. А жаль. Заметки на полях журнала могли бы быть весьма поучительными.
О садомазохизме
Однажды одна пятиклассница очень доходчиво объяснила мне, что такое садомазохизм.
Дело было так. К концу третьей четверти одна из моих умниц-отличниц как-то разрезвилась, расшалилась (весна всё-таки началась), домашние стала делать на бегу, на уроках хихикала, отвечала невпопад, через раз - в результате успеваемость, естественно, расшаталась. Увещевания не помогали. "Надо наказывать, - решил я, - поставлю ей за четверть четвёрку". Ужаснётся, наверное, обидится, расплачется, но переживёт. Выпрямится, вернётся в нормальное русло.
Классный час с выставлением четвертных оценок прошёл, слава богу, без мокрых глаз, душещипательных жалоб и последних просьб "Ну, пожа-а-луйста!". Разжалованная из отличниц держалась достойно: глядела спокойно, улыбалась, обменивалась смешками с одноклассницами. Но, когда после окончания классного часа народ повалил домой, я заметил, что новоиспечённая "хорошистка" ("Ударница!" - поправила бы наш завуч) что-то замешкалась, как-то не очень торопится собирать свои вещички. А, знаю тебя, Лисичка! При всём-то классе выпрашивать пятёрку стыдно, не гламурно, а с глазу на глаз с учителем почему бы не попробовать?
Так и есть. Когда класс опустел, подкралась-таки к учительскому столу.
- Николай Алексеевич, а можно Вам задать вопрос?
- Можно.
- Николай Алексеевич, скажите, пожалуйста, а кто Вам из девочек в нашем классе нравится?
- Во-первых, это некорректный вопрос. А во-вторых, я уже говорил: все.
- Ну, во-первых, что тут некорректного? Нормальный такой вопрос. А во-вторых, Вы всегда так говорите, но мы, девочки, всё равно всё знаем.
- И что вы знаете?
- Что Вам Алёна нравится и Маша Буланова.
- Это почему же?
- Потому что Вы им всегда пятёрки ставите.
- О, вы, девочки, путаете причину и следствие. Они не жалуются на большие упражнения, домашние задания не списывают на переменах, на уроках не хихикают с подружками. Всегда внимательны, всегда всё делают аккуратно и правильно - поэтому я им ставлю пятёрки. Понятно?
- Хм, понятно. И всё-таки, правда все?
- Правда.
- И Ира Тарханова нравится?
- Да.
- А Соня?
- И Соня нравится.
- А Наташа?
И далее пошли по списку класса.
- И эта нравится?
- Да, и эта нравится.
Дошли до Танюши.
- Как?! И эта тоже нравится? Она же дура!
- Как не стыдно! Я вам, кажется, давно уже не ставил двоек по культуре речи (в начале года приходилось прибегать к такой мере: а то были "обзывашка" на "обзывашке").
- Ой, извините. Но что сделаешь, если это правда. Она ведь двойки не только по русскому получает, но по математике, и по английскому, и по истории.
- Да, - признаю, - с учёбой у неё бывают проблемы. Но всё равно она хорошая девочка. Весёлая, общительная, поёт, танцует, везде участвует. Ты же сама с ней дружишь.
- Да, -согласилась, - так-то она хорошая. А Вы - садомазохист!
- ?
- Вы сначала ей двойки ставите, а потом сами переживаете.
В наших учительских в период выставления итоговых отметок нередко можно наблюдать, как разыгрываются весьма трогательные сценки на тему "Борьба долга и сердца": "Что, выходит, опять три пишем, два в уме?"; "Я всё понимаю, но я что сама должна за ней бегать? Все пришли пересдавать контрольную, а эта, видите ли, забыла!"; "Жалко, конечно, он такой хороший, такой воспитанный мальчик, но что поделаешь…" и т.п.
Уважаемые коллеги! Если вы умеете ставить двойки, то ставьте их недрожащей рукой и не расстраивайтесь. А если не умеете, то не ставьте вовсе. Не занимайтесь садомазохизмом!
© 2020, драгун александр николаевич 143