СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О себе и о своей работе...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только мастер производственного обучения знает, как трудно быть настоящим мастером своего дела. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважают и поддерживают учащиеся, идут за ним, как говорится, в огонь и воду, и с кем добиваются успехов в освоении будущей профессии.

Конечно, высока ответственность мастера производственного обучения и огромны духовные и временные затраты, но они окупаются успехами обучающихся и удовлетворенностью своей педагогической деятельностью самого мастера производственного обучения. Думаю, что это не высокие слова, а отражение раздумий: речь идет о подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих кадров и многолетней работе мастера производственного обучения в системе начального профессионального образования.

Считаю, что моя жизнь состоялась. Горжусь училищем, в котором работаю, люблю коллектив, свою работу, трудную и ответственную, люблю своих воспитанников. Отношу себя к категории состоявшихся мастеров своего дела и имею свои профессиональные секреты.

Формирование человеческой личности… Что может быть сложнее этого процесса? Что может быть интереснее для педагога, чем помогать обучающемся развивать свои творческие способности, создавать условия для реализации возможностей и потребностей каждого своего ученика. Я считаю - педагог обязан осознавать, что формирование личности – сложный процесс, на который оказывают воздействие общественные отношения, воспитание и природные задатки человека. Общественным условиям и воспитанию я отвожу первоочередную роль.

Прекрасно когда труд дает результаты, и есть сознание того, что ты реализуешь себя.

Бытует мнение: «…не опустись до уровня ребенка…». По-моему, просто необходимо опуститься до уровня каждого ребенка (в разумных пределах), чтобы вместе подниматься шаг за шагом, ступенька за ступенькой, дабы прочувствовать, пережить вместе его радости и падения, ошибки и успехи, и вместе с ними перерасти самого себя.

Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Мой опыт показывает, что наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации, а потому использую в своей работе методы положительного подкрепления, поскольку они и более гуманны, и более эффективны.

Добро - это активное движущее начало при работе с детьми, доброта должна стать основополагающим профессиональным качеством. Перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь.

Надо быть доброжелательным, искренним, интеллигентным - вот и вся моя философия. «Интеллигентный человек, - писал В.М. Шукшин, - это неспокойная совесть, ум, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса: «что есть правда?», гордость, сострадание…»

Существует система «поощрения и наказания», в житейской педагогике - метод «кнута и пряника». Моя опыт показывает, что каждый педагог на протяжении своей деятельности должен почувствовать трудную ситуацию ребенка, заметить и помочь избежать ошибки, хвалить при малейших успехах – шагать вместе с воспитанником рука об руку, являться его тенью, держать все под контролем, стимулировать и не всегда необходимо вторгаться во внутренний мир подростка. Я считаю, надо ненавязчиво, как бы нечаянно предлагать помощь.

Нельзя забывать, что работа мастера производственного обучения заключается посредством личного примера влюбить ребенка в выбранную им профессию. Как правило, человек любит то, что получается. А значит, малейшие успехи необходимо замечать и поощрять. От понимания того, что в результатах их работы много недостатков, до их исправления – дистанция огромного размера, преодолеть которую поможет наша помощь и наша дружба.

Одним из наиболее ярких проявлений счастья, радости и смысла жизни является творчество – уникальный и драгоценный дар! Не всегда открытый и развитый, но однозначно заложенный в каждом.

Человек изначально, по сути своей, созидатель и, неслучайно, одним из определений креативности является выражение «искра Божья», а в ряду определений Всевышнего – Создатель и Творец.

Научить творчеству, раскрыть, увлечь творчеством, поскольку оно созидательно, а не разрушительно. Творчество требует постоянного пополнения знаний и раскрывает грани мастерства, а мастерство дает независимость, одно из качеств в этой жизни, качество, позволяющее сохранить личность. Пробудить и развить потребность в совершенствовании, научить творчеству – вот сверхзадача и основа успеха!

Творчество – не прихоть, а веление времени. И связано это с парадок­сальной ситуацией, когда система образования, призванная опережать произ­водство, не поспевает за стремительными преобразованиями в экономике и производстве. Возможна ли модернизация производства без работников, основу действий которых составляет высокое профессиональное мастерство и творческий подход к делу?

Производство определяет чему учить, а учебное заведение – как учить, а мастер – интегрирует процессы взаимодействия и от него зависит успех модернизации и реформ, он как мост меж берегов реки объединяет весь процесс подготовки будущих рабочих. А для этого педагог сам должен быть креативной личностью, потому что его взгляды и убеждения оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения подопечных, особенно в системе НПО, где собирается особый, часто «неудобный» контингент ребят, на самом пике «переходного» возраста. Именно творчество, увле­ченность помогают им найти себя в профессии и состояться как личность. От мастера производственного обучения, его педагогического мастерства и опыта зависит – кто придет на производство и каким оно будет.

Истоки творчества находятся в самой личности человека. Задача мастера, на мой взгляд - не только подготовка добросовестного исполнителя, но и формирование личности, для которой стремление к самообразованию, самосовершенствованию и творчеству становится насущной потребностью и повседневной нормой бытия.

23.11.2015 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП