СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека. Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через программу Самопознания. Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в учениках как возможности его личностного саморазвития. Каждый ребенок с рождением уже имеет заложенные в нем общечеловеческие ценности, которые мы должны выявить и развить в нем. Мы – это родители и учителя, ведь именно в школе и в семье ребенок проводит большую часть времени.
Благодаря программе Самопознания, нравственно-духовное образование получает не только ребенок, но и его родители. Учитель Самопознания обязан иметь тесную связь с родителями учащихся. Только путем слаженной работы «учитель-родители» мы сможем воспитать человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова и дела. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и учителей Самопознания. Идеальная цель связи учителя Самопознания и родителей – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками учителя Самопознания.
Взаимодействие учителя с семьями учеников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи учителя Самопознания и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Зачастую, родителям кажется, что основы воспитания должна развивать только школа. Это очень сильное заблуждение. Именно в семье закладываются основы формирования личности ребенка. Замечательные слова сказал М. Горький: «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери». «Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский. В успехе семейного воспитания решающим является активное, постоянное, вполне сознательное выполнение родителями их гражданского долга перед обществом. Там, где этот долг реально переживается родителями, где он составляет основу ежедневного их самочувствия, там он необходимо направляет и воспитательную работу семьи, и там невозможны никакие провалы и никакие катастрофы. Рост и воспитание детей - это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное. Отделаться здесь легким трюком нельзя. Если вы родили ребенка - это значит: на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю.
Великий педагог Макаренко сказал такие слова: «Дорогие родители! Вы иногда забываете о том, что в вашей семье растет человек, что этот человек на вашей ответственности. Пусть вас не утешает, что это не больше, как моральная ответственность». Похожие мысли были и у замечательного педагога гуманиста Януша Корчака: «Воспитание ребенка - не приятная забава, а работа, в которую нужно вложить усилия бессонных ночей, капитал тяжелых переживаний и множество размышлений...»
Только своим праведным поведением, своим примером жить, родители смогут воспитать настоящего человека. «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание», - писал Лев Николаевич Толстой. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к будущей семейной жизни. Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений. Семья становится единственной первичной ячейкой общества, тем местом, где реализуется прелесть человеческой жизни, куда приходят отдыхать победные силы человека, где растут и живут дети - главная радость жизни.
Для развития нравственно-духовной личности учителю Самопознания просто необходимо взаимодействовать с семьей, быть с родителями на одной волне познания мира и ребенка. Ребенок сможет познать себя, понять свое предназначение в этом мире, только в том случае, если ему создадут все условия для этого. Поэтому необходимое условие программы Самопознания – это связь с родителями, с семьей, с первоначальной средой формирования ребенка.
-80%
© 2015, Савенко Мария Петровна 1059