СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О важности использования дидактической игры в организации образовательного процесса на уроках музыки в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О важности использования дидактической игры в организации образовательного процесса на уроках музыки в начальной школе.

Для начала нужно ответить на вопрос: что значит игра в жизни ребенка? Именно в детстве ребенок легко, как никогда, позволяет своей фантазии творить. Это возраст, когда младший школьник живет в мире чудес и воспринимает их как радостное удивительное и совершенно естественное явление.

По мнению Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он – засущенный цветок». Ребенку интересно играть. Это для него привычная, естественная деятельность. Замечено, что играя, ребенок прочнее усваивает информацию, лучше выполняет задание.

Поэтому многие педагоги при обучении младших школьников обращаются к дидактической игре. Дидактическая игра превращает процесс познания в веселое занимательное действо. Атмосфера игры создает комфортные эмоциональные условия для ребенка. Игра не только отвечает естественным духовным запросам детей, но и является подлинным побудителем детского творчества. Игровая деятельность, как деятельность творческая захватывает ребенка целиком: его чувственное восприятие, образное мышление, его эмоции, интеллект, его волю и воображение.

Возможно, в этом и состоит одна из самых важных задач работы учителя-создание творческой атмосферы на уроке. Тем более что, выдающийся советский педагог Шацкий указывал на приоритетность игры при организации учебно-воспитательной деятельности детей. Синкретизм игры выступает той основой, из которой произрастают различные виды деятельности: исполнительской, режиссерской, изобразительной, актерской, композиторской и т.д. Взрослый, включаясь в игру, предстает человеком, сохраняющим непосредственность и радость детского мировосприятия.

На мой взгляд, с перестройкой на игровую волну педагог «возвращается в детство», поворачивается лицом к ребенку и вместе с ним переживает радость творчества. Чтобы это сотворчество получилось, необходимы особые доверительные отношения, сотканные из тонких нитей любви и взаимопонимания. И именно игра настраивает на добрую тональность общения, а это особенно важно тогда, когда ребенок делает первые шаги к Храму Музыки.

Включая игры в практическую педагогическую деятельность, мы создаем детям комфортные эмоциональные условия, наиболее полно вовлекаем их в процесс обучения. Игровая деятельность как деятельность творческая захватывает ребенка целиком: его чувственное восприятие, образное мышление, его эмоции и интеллект, его волю и воображение. Игра – это реальная необходимая часть жизни ребенка. На уроке, где главным действующим лицом является игра и сказка, ребенку интересно, легко и весело. В процессе занятий дети учатся слушать музыку, понимать ее, анализировать элементы музыкальной речи, запоминать услышанную музыку, делать сравнения.

В заключение можно сказать, что правила дидактической игры создаются учителем, но обычно пополняются и видоизменяются детьми на уроке. Игра – это форма, придающая радостный характер серьезному и сухому поучению, активный вид деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе. Вхождение в мир музыкальной культуры через дидактическую игру является началом элементарного творчества. Ребенок включается в свободную Творческую Игру, где ему предоставляется возможность «побыть» и композитором, и музыкантом-исполнителем, и актером, и исследователем, и художником, и даже режиссером.

Именно поэтому при организации учебно- воспитательной деятельности на уроке я отдаю предпочтение игре. Опираясь на дидактическую игру, учитель создает наиболее оптимальные условия для развития ребенка, а процесс обучения музыкальной грамоте делает интересным и увлекательным.

Категория: Музыка
05.11.2017 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!