СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фигура учителя всегда находится в центре внимания в любых образовательных системах. «Качество образовательной системы не может быть выше качества её учителей». Среди наиболее эффективных стратегий поддержки учителя можно отметить следующие.
1. Система повышения квалификации, приближенная к рабочему месту педагога. Работа в классе не менее значима, чем традиционные курсы повышения квалификации, проводимые на базе институтов повышения квалификации и методических центров. Именно классная комната становится исследовательской лабораторией учителя и площадкой для апробации новых подходов и методов обучения. Опыт показывает, что подготовка и наставничество, осуществляемые прямо в школах, оказываются более эффективными, чем традиционное педагогическое образование».
2. Накопительная система учёта достижений учителя, основанная на схеме портфолио. Зачётные часы и кредиты, необходимые для прохождения аттестации и получения государственного сертификата, должны включать в себя не только формальные программы повышения квалификации, но и другие формы работы учителя: выступление на конференциях и семинарах, написание статей, подготовка дидактических материалов и
3. Методических рекомендаций, работа со старшими коллегами (учителями-наставниками), ведение экспериментальной работы у себя в школе и т.п.
4. Горизонтальная кооперация, основанная на сотрудничестве с коллегами и изучении лучших практик, является ключевым условием профессионального роста педагога.
5. Система стимулирования, ориентированная на развитие карьеры и удержания в профессии. Она включает в себя как разнообразные материальные, так и не менее важные моральные стимулы.
6. Хороший коллектив и доброжелательная атмосфера - это ещё один важный фактор удержания в профессии наряду с достойной зарплатой и возможностью профессиональной самореализации.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.
© 2020, Каримов Сергей Владимирович 164