СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое письмо министру о модели уровневой оценки компетенций учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

После публикации «Модели уровневой оценки компетенций учителей» инициативная группа педагогов составила открытое письмо, адресованное министру образования и науки РФ Васильевой О.Ю., руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С., председателю Общероссийского профсоюза образования Меркуловой Г.И. В письме выражается отношение учителей к предложенной «Модели», а также к самому тексту проекта, включающему ошибки содержательного и формального характера.

Ознакомиться с полным текстом открытого письма и присоединиться к нему можно здесь: http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pismo-o-modeli-otsenki-kompetentsij-uchitelej/#comment-9237

Фрагменты открытого письма:

«…Такое обилие «научных» открытий в разных направлениях науки, так «ясно» изложенных на нескольких печатных листах, делает этот документ беспрецедентным как по содержанию, так и по форме изложения. А выводы, сделанные авторским коллективом, переворачивают наше представление не только о педагогической науке, но и о системе образования в целом…».

«…Пожалуй, еще нигде и никогда вакханалия антинаучного безумства и академического невежества не разворачивалась с такой легкостью и безудержностью. Начнем с того, что авторы путают понятия компетенции (competency) и компетентности (competence). Понятие «компетентность» описывает, что нужно уметь делать для качественного выполнения работы в рассматриваемой области (совокупность знаний, умений и навыков) — синонимы: квалификация, профессионализм. Понятие «компетенция» означает право принятия решения в рассматриваемой области, полномочие, правомочность. (совокупность трудовых прав и обязанностей). Удивительно, но в словарях русского языка эти термины уже давно понятийно разведены и определены! Нам следует выбросить все академические словари?»

«…Дорогие авторы, мы же не против, но проясните, пожалуйста, так что же Вы собираетесь у нас «оценивать»? Ведь если все же «компетенции», то это совсем не к нам, а к тем, кто их установил — работодателям. А если «компетентности» (квалификацию и профессионализм), но вне аттестации?. То логично было бы сначала отобрать у нас дипломы и, конечно, отменить итоги тех аттестаций, которые мы уже прошли ранее…

Задавая вопрос: «Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?», Вы доказываете нам, что и примерные программы не знаете! Урок математики в пятом классе отличается от урока в десятом прежде всего тем, что в последнем есть алгебра, начала математического анализа и геометрия… И обобщающие уроки там (равно как и уроки вообще), это величины совершенно разных методических порядков, не подлежащие сравнительной характеристике!

Апогеем либо безумства и полнейшей безответственности, либо проявлением откровенного хамства по отношению к учителю, стало возжелание авторов увидеть по 20 (двадцать!) отснятых уроков каждого «оцениваемого» учителя. Не говоря о том, какого титанического труда это будет стоить учителю, следует сразу спросить авторов: «А как? Какими силами Вы, дорогие «оценщики», будете все это отсматривать и анализировать?» Ведь таким ресурсом не обладает ни один институт и ни одна методическая служба страны! А собрать такой, сработанный невероятным трудом учителя материал и заведомо свалить его на полку — есть именно хамство!»

«Уважаемая Ольга Юрьевна! Пожалуйста, прикажите вашим подчиненным хоть немножечко думать. Думать прежде, чем говорить, и тем более думать, прежде чем что-то делать. Прикажите им сначала много читать, прежде чем что-либо писать. Прикажите им видеть и уважать нас, учителей и детей, которые сидят в наших классах. Надеемся, что они послушаются Вас. Еще было бы очень неплохо заставить их выучить и осознать то, что это не мы для них, а они должны существовать и действовать для нас».

«…Остается непонятным только одно. На каких планетах живут люди, считающие, что отдельно взятый тотальный контроль всего и вся решит проблемы качества образования? На каких планетах живут люди, считающие, что «компетенции» и «компетентность» означают одно и то же, и им позволено до бесконечности шельмовать научные понятия и мучить родной язык? Наверное, это приятные для проживания планеты, и мы в целом рады за их обитателей. Но мы-то, пока еще, живем на другой. И мы не понимаем почему те, с чуждых нам планет, считают нас, учителей, живущих совсем на другой, глупым, бездушным, безропотным винтиком выдуманной ими субстанции».

10.09.2017 09:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП