СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почти целую неделю с 8 по 13 апреля 2018 года проходили конкурсные мероприятия юбилейного XXV Всероссийского открытого юношеского конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского. Этот конкурс исследовательских работ учащихся является самым представительным и престижным как в нашей стране, так и за рубежом, входит в тройку крупнейших в России и в десятку международных научно-практических конференций для школьников и студентов. На конкурсе были представители из 69 регионов страны и 5 зарубежных стран, всего около тысячи участников.
Мы с моим учеником побывали в Москве на этом конкурсе. Участник конкурса – ученик 7 А класса МБОУ «СОШ № 4» Корягин Артём со своей работой «Исследование циклоидальных кривых в компьютерной среде GeoGebra». Работа была высоко оценена экспертами и автора наградили дипломом победителя, лауреата конкурса.
Для ребят 5-7 классов в рамках конкурса второй год выделена специальная конференция исследовательских работ «Тропой открытий В.И.Вернадского». Открытие чтений и стендовая защита работ прошли в здании Президиума Российской академии наук, а закрытие – во Дворце детского творчества на Воробьевых горах. Стендовая защита работ проходила целый день. Оценить работу могли как специальные эксперты (профессора и преподаватели ведущих вузов Москвы), так и сами участники конференции. Ребята из разных регионов, выполнившие работы в разных областях науки, имели возможность тесного дружеского общения.
В программе мероприятий на неделю были экскурсии, научный лекторий, который проводился в течение трёх дней известными учёными, олимпиада «Экоэрудит», конкурс художественного творчества, защита междисциплинарных проектов, методические секции для педагогов.
Артём познакомился с компьютерной программой в 5 классе, научился создавать динамические апплеты, использует этот интересный инструмент в своей проектной и исследовательской работе третий год. О циклоиде (это линия, рисуемая закреплённой на движущейся окружности точкой) узнал на дополнительных кружковых занятиях, сразу попробовал «нарисовать» её на компьютере, так появилась идея исследования. Артём уже был победителем двух районных конкурсов реферативно-исследовательских работ учащихся, он также дважды был призёром региональной студенческой научно-практической конференции «Молодёжь. Творчество. Наука», победителем II степени международного конкурса «Старт в науке».
© 2018, Сапожникова Наталья Анатольевна 268