СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Удивительный факт: устное собеседование в девятом классе в формате ГВЭ-9 труднее, чем в обычном формате. Даже беглого взгляда на демонстрационные варианты, выложенные ФИПИ, достаточно, чтобы понять это:
В обычном формате устное собеседование включает чтение, пересказ, монолог на выбранную учеником тему и диалог. У учеников с ОВЗ другое задание: они должны сформулировать основную мысль прочитанного текста и ответить на два лингвистических вопроса (без выбора). Вопросы, например, такие:
- Расскажите об основных способах образования слов в русском языке. Найдите в тексте слова, образованные суффиксальным способом и способом сложения (по 2 примера ).
- Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в расстановке знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
- Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании -Н- или -НН- в полных и кратких причастиях и отглагольных прилагательных. Найдите в прочитанном Вами тексте 2 примера слов с -Н- или -НН-, объясните особенности их правописания.
- Расскажите о местоимении как части речи. Каковы грамматическое значение и морфологические признаки местоимения? Какими членами предложения могут быть слова этой части речи? Найдите в прочитанном Вами тексте не менее 2 примеров местоимений, укажите их морфологические признаки. Обоснуйте свой выбор.
Таким образом, от учеников с ОВЗ на собеседовании требуется продемонстрировать способность к объяснению результатов грамматического и орфографического анализа языковых явлений, в то время как обычные дети описывают фотографию или составляют повествование на темы бытового характера. Обоснованность подобного подхода к разработке заданий для устного собеседования вызывает сомнения. Ведь лингвистические темы, анализ языковых явлений – это задания повышенной сложности, которые не всегда доступны пониманию учеников, особенно с ОВЗ.
© 2018, Рудакова Ольга Ивановна 1012