СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об устном собеседовании в формате ГВЭ-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный факт: устное собеседование в девятом классе в формате ГВЭ-9 труднее, чем в обычном формате. Даже беглого взгляда на демонстрационные варианты, выложенные ФИПИ, достаточно, чтобы понять это: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1535124559/spec_ru_ustn_gve-9_2019.pdf

В обычном формате устное собеседование включает чтение, пересказ, монолог на выбранную учеником тему и диалог. У учеников с ОВЗ другое задание: они должны сформулировать основную мысль прочитанного текста и ответить на два лингвистических вопроса (без выбора). Вопросы, например, такие:

- Расскажите об основных способах образования слов в русском языке. Найдите в тексте слова, образованные суффиксальным способом и способом сложения (по 2 примера ).

- Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в расстановке знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

- Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании -Н- или -НН- в полных и кратких причастиях и отглагольных прилагательных. Найдите в прочитанном Вами тексте 2 примера слов с -Н- или -НН-, объясните особенности их правописания.

- Расскажите о местоимении как части речи. Каковы грамматическое значение и морфологические признаки местоимения? Какими членами предложения могут быть слова этой части речи? Найдите в прочитанном Вами тексте не менее 2 примеров местоимений, укажите их морфологические признаки. Обоснуйте свой выбор.

Таким образом, от учеников с ОВЗ на собеседовании требуется продемонстрировать способность к объяснению результатов грамматического и орфографического анализа языковых явлений, в то время как обычные дети описывают фотографию или составляют повествование на темы бытового характера. Обоснованность подобного подхода к разработке заданий для устного собеседования вызывает сомнения. Ведь лингвистические темы, анализ языковых явлений – это задания повышенной сложности, которые не всегда доступны пониманию учеников, особенно с ОВЗ.

Категория: Русский язык
19.11.2018 16:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП