СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объяснение нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                МБОУ гимназия №33 г. Ульяновск

                                                                Макарова Марина Владимировна

                                                                           учитель технологии

  Объяснение нового материала - важный этап урока технологии на деятельностной основе              

* Отличительной особенностью предлагаемого нового стандарта обучения является его деятельностный характер, ставящий главной целью именно развитие личности учащегося. Неотемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальние учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».

Пример: Ребёнок получает информацию о каком-то животном. Проработав материал, он может использовать полученные знания на разных предметах. На математике посчитать количество необходимого корма или выдаваемой продукции (молока, мяса), на географии изучить места обитания и растительность, на технологии пищевую ценность продукта (молока, мяса) и способы его приготовления, на химии состав, на иностранном языке озвучить всё это на втором языке.

Подача новых знаний, нового материала на современном уроке должна  

быть не для  ученика, а подготовлена с его активным участием. Только тогда новый материал будет востребован и принят. Педагог должен  более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывать и внедрять авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников. 

Хочу обратиться к новой структуре урока и  поделиться некоторыми методиками из опыта  своей работы.* На этапе урока « Проблемное изложение нового знания» прописаны пять целей*.  В деятельности учителя предложены два пункта.

 1-объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся. *    Пример: В  одной из самых красивых тем « Комнатные растения и уход за ними» я использую диалоговую форму подачи материала, обязательно сопровождая красочной презентацией.* Первые три прописанные цели  достигаются в процессе урока. Это одна из любимых тем учащихся т.к. о цветах девочки знают достаточно много, и им хочется показать свои знания. Учителю остаётся умело корректировать выступления и добавлять новое, обязательно разбавляя материал интересной сюжетной историей. В процессе подготовки к уроку я нахожу добровольцев готовых сделать презентацию о своём любимом растении или о дружбе домашнего животного с растением, готовим фотовыставку домашних цветов (организую подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала). Заранее готовлю подарок для тех, у кого дома нет цветов, это давшие корни отростки самых неприхотливых комнатных растений (организовываю фиксацию преодоления затруднения).

 2-заслушивание сообщений учащихся.

 Подача нового материала в 5 классе начинается с темы «Классификация текстильных волокон». С большим удовольствием девочки слушают семиклассниц, которых я привлекаю к проведению этого урока. Старшие ученицы готовят учебную презентацию, объяснение обязательно строится на доказательной основе, используется раздаточный материал. Чётко обозначается причинно-следственные связи между элементами учебного материала. Воспринимать ребёнка в роли учителя всегда интересно - это игра.

Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке учебной презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке, так и в школе. При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение.

Пожалуй, одна из самых трудных тем это « Моделирование». В новой структуре урока я не нашла деятельности учителя подходящей к моему уроку.  Я предлагаю этот материал с помощью учебной презентации * . Дети попадают в проблемную ситуацию, из которой выходят в процессе выполнения практической работы. Поэтапно выполняют моделирование и контролируют себя с помощью слайда и учителя.* Если посмотреть в схеме урока « Деятельность обучающихся», то можно сказать, что в него включены как регулятивные так и познавательные универсальные учебные действия.

Как  показали источники исследования  ученых в ряде стран, человек запоминает только 10%     того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Всем творческих успехов!

18.01.2015 21:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП