СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест по теме«Сложноподчиненное предложение» 9 - 11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 2. 1. Укажите неверное утверждение. А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения. 2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены). А) За окном ничего нет кроме фонарей. Б) Чуть брезжило когда нас разбудили. В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу. 3. Найдите сложноподчиненное предложение. А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк. В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. 4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А) Я знаю, где ты был. Б) Мы любим дом, где любят нас. В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное. 6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав. Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц. В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели. А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу. Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали В) Их нет, так что пока можно отдохнуть. 8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. А) Надо будет встать с места, пока не включат свет. Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно. В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения. 9. В предложении: Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. - придаточное предложение стоит: А) перед главным предложением, Б) после главного предложения, В) в середине главного предложения. 10. Какое предложение соответствует схеме: ? А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд. В) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. 11. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы! Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу. В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что ко-мандир ранен в голову. 12. Укажите СПП с однородным подчинением. А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл. Б) Вопрос не в том, кто виноват, а вопрос в том, что теперь делать. В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его содрогаться. 13. Найдите СПП с несколькими придаточными. А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега. Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу. В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада. 14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками. А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло. Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет. В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам. 15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) ни-как нельзя было передать того (5) что он сказал. А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5.
Категория: Русский язык
20.02.2017 03:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!