СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы учителя математики по успешной подготовке учащихся к ОГЭ/ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике"

Результаты ГИА по математике всегда волновали мне и всех. Я поняла, что что-то делаю не так…Много думая, анализируя, я решила действовать «как в спорте» - «начинать с нижней планки». Готовить ребят так, чтобы на экзамене сначала избежать «двоек», затем уменьшить количество «троек», подтвердить все выставленные «четвёрки». Но контингент выпускников в каждом классе разный. И вот здесь-то и приходится искать практически индивидуальный подход к каждому ученику.

На сегодняшний день у меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Подготовку к ОГЭ по математике 9 класс я начинаю еще в начале учебного года.

Начинаю с задач, в которых присутствуют обыкновенные дроби, чтобы они не надеялись на могущество микрокалькулятора.

Практика показала, что систематическая работа с устным счетом способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.

Немало важным является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. За последние годы я пополнила школьный кабинет материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 5 по 9. Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, составлять свои тестовые задания. Сами тесты должны быть грамотными, поэтому я тщательно подхожу к их отбору и составлению, разумно сочетая традиционные и тестовые технологии. Использую тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Задания в форме тестов имеют свои как положительные, так и отрицательные стороны. Использование тестовой формы контроля не всегда даёт представление о качестве и глубине знаний, о математических способностях ученика. Поэтому применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

Использование тестовых технологий в практике позволяет мне повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Провожу индивидуальные консультации после уроков, в строго определённое время. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационные варианты и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом. Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. Ряд вопросов, таких как свойства функций, решение неравенств, решение простейших и квадратных уравнений, решение геометрических и текстовых задач, прогрессии, вызывают серьёзные затруднения учеников. Над этими темами ведется более углубленная работа.

Часто использую методику взаимопомощи, когда «слабые» ученики прибегают к помощи «сильных» учеников. Это считаю тоже очень полезно для «сильного» ученика, он повторяет тему. Положительные результаты дает методика взаимообмена вариантами тестов: после промежуточной аттестации каждый прорешивает свой вариант теста (часть 1) до максимально возможного удовлетворительного балла, получив зачет, учащийся объясняет решение своего варианта другим учащимся, и сам получает объяснение от других.

Для экстренной подготовки использую решение тренировочных заданий по математике с параллельным погружением в теорию (по мере необходимости). Если времени на подготовку мало, то сначала пробуем решить задание, понять в чем состоят пробелы, а потом уже обращаемся к теории (то есть усиленное внимание обращаю на теоретические моменты, которые присутствуют именно в заданиях ОГЭ). Стараюсь дать необходимый базовый набор знаний по каждому разделу.

Итак, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.

Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы освоения теории, рассчитанные на занятия-пятиминутки.

Категория: Математика
29.10.2019 23:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!