СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Семинар "Кукольные истории" проходил с 31 октября по 7 ноября 2020г, на площадке Сообщества педагогов-кукольниц, при поддержке краевого центра художественного образования "Росток".
За время работы семинара-практикума, была начата работа над проектом "Сказки на палочках", по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Полученные знания, были применены на занятиях Творческой мастерской "Эксклюзив". Создано игровое сценическое пространство, с меняющимися декорациями.
Персонажи сказки изготовлены по мотивам народных игровых кукол, на основе узелковой конструкции. Мы изучили южный женский и мужской костюмы,
костюмы знати и крестьян.
Было проведено интегрированное занятие в творческом объединение "Собеседник" и творческой мастерской "Эксклюзив".
Тема занятия: "Кукольные истории. От замысла до воплощения. Давайте Пушкина играть".
Возраст обучающихся 7-12 лет (2 год обучения).
Тип занятия : интегрированный, комбинированный.
Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся знания, умения, навыки в работе творческой мастерской "Эксклюзив" и творческого объединения "Собеседник".
Задачи:
Личностные:
создать условия для развития интереса детей к занятиям, Творческой мастерской "Эксклюзив" и Творческого объединения "Собеседник";
воспитывать трудовые навыки, аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Метапредметные:
учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу, при выполнение задания;
развить мотивацию и творческое отношение к делу;
попробовать себя в роли актера и мастера кукол.
Предметные:
обобщить знания по творчеству А.С. Пушкина;
познакомиться с историей традиционного русского костюма (мужского и женского) крестьян и знати;
научить поэтапно изготовлению кукол;
закрепить знания по выразительному прочтению произведения.
Методы, используемые на открытом занятии:
словесный( рассказ о творчестве А.С.Пушкина, алгоритм изготовления куклы, прочтение сказки о золотой рыбке, характеристика
персонажей работа с голосом);
наглядный (показ слайдовой презентации);
практический (изготовление кукол и показ спектакля " Мобильный кукольный Театр").
мотивирования
стимулирования
Формы организации деятельности:
индивидуальная работа по технологическим картам
фронтальная просмотр и обсуждение проделанной работы
принцип наставничества- работа в паре
коллективная -показ сказки с применением изготовленных кукол.
Наглядно-демонстрационный материал:
1.ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран (презентационные материалы занятия), музыкальный центр;
2. Дидактический материал: технологическая карта "Изготовление куклы", текст сказки;
3. Инструменты и материалы:
для изготовления куклы: ткань ножницы, заготовки картинок основа для кукол.
Ожидаемые результаты: после этого занятия обучающиеся смогут:
сформулировать основные понятия: игровая кукла, мастер кукольник, кукольный театр;
правильно подобрать материал для изготовления куклы, который соответствует образу куклы, богатство, бедность:
охарактеризовать героев произведения, выразительно прочитать текст, передавая характер героев с помощью интонации;
самостоятельно изготовить куклу для массовки сказки, чтобы она стала яркой и красочной и все ребята смогли принять участие в показе сказки.
Педагог сможет:
познакомится с обучающимися, с их некоторыми личностными качествами характера;
оценить заинтересованность обучающихся занятиями в Творческой мастерской "Эксклюзив" и Творческом объединении "Собеседник";
выяснить какие причины движут обучающимися при выборе занятий в Творческой мастерской "Эксклюзив" и Творческом объединении "Собеседник";
определить уровень умения и навыков, уже имеющихся у детей.
Был создан видеоролик, с участием кукол проекта "Сказки на палочках".
Ссылка на видеоролик: https://drive.google.com/file/d/1TUTDBy73yNcCmRNlLtRrx4Vt5trWzjeD/view?usp=sharing
© 2021, Королёва Маргарита Идыльевна 179