СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожем на другие. Это здание, мебель, оборудование игрушки и … территория. Вся территория детского сада – это пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.
Во время прогулок, экскурсий по территории детсада дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. В прошлом году мы задумали сделать что-то особенное, новое и интересное для детей. Все любят сказки. И вот у нас получился такой сказочный уголок, по мотивам сказки Вовка в тридевятом царстве.
- Ребята и взрослые, вы любите сказки?
- Почему вы любите сказки? – ответы детей.
- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
Сегодня мы с вами попробуем пройти квест игру. И вместе с детьми взрослые окунутся в детство.
-Сегодня мне на телефон позвонили из Тридевятого царства «Нужна помощь. Пропал волшебный сундучок. Ждём в тридевятом царстве». Как вы думаете кто мог спрятать волшебный сундучок. Конечно вы правы это Баба Яга. А место, где она его спрятала, можно найти по карте. Чтобы пройти всю карту нужно сложить все части волшебного пазла. Чтобы получить пазлы и сложить их, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания.
Давайте выполним задания и найдём волшебный сундучок. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова: В сказку нам попасть легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и повернись В тридевятом царстве окажись.
Остановка 1: «Пёрышко по кругу»
— Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно? Кто пёрышко в руки возьмёт, Русскую народную сказку скорей назовёт! (Финист ясный сокол»)
1. Найти как можно скорее три предмета (камешек, палку и перо).
2. Бросить каждый из трех предметов — чем дальше, тем лучше. После того, как предметы будут «запущены» всеми игроками, ведущий измеряет расстояние от места запуска до места «приземления» (например, шагами).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и первая часть пазла.
— Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к Василисам.) У них тут проходит слёт по обмену любезностями. Они загадают нам загадки.
Остановка 2: «Вопросики из сказки»
В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).
Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок)
Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост? (Ловись рыбка большая и маленькая)
Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само? (По щучьему велению, по моему хотению)
Из каких материалов построены дома у трёх поросят? (из соломы,из веток и прутьев, из камня)
Какой кашей кормила лиса журавля? (Манной)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть пазла.
Дальше по карте у нас рябинка. А на рябинке ягодки не простые, а с вопросиками.
Остановка 3: «Угадай, из какой сказки послание».
«Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин») «Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки«Заюшкина избушка»)
«Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса») Воспитатель: — Молодцы! Вот и третья часть пазла.
Давайте посмотрим куда идти дальше. Идём к речке.
Остановка 4 Рыбалка
Вопросы у рыбок
Муха-…Цокотуха
Лиса-…Алиса
Курочка-…Ряба
Черепаха-…Тортилла
Свинка-…Пеппа
Змей-…Горыныч
Братец-…Иванушка
Прекрасная-…Василиса
Крокодил-…Гена
Царевна-…Лягушка
— Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? К скамейкам
Остановка 5: «Сказочная переправа» Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания! И ответьте на вопросы. Назовите сказку правильно.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и зелёный волк»
«Лисичка сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему велению»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Воспитатель:Молодцы ребята.Ещё одна часть пазлов
— Ребята, а теперь мы с вами попадём во всеми известную сказку Репка. И попробуем вытянуть репку. Дедка за бабку…
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! Последняя часть пазла. Теперь осталось найти наш сундучок. Посмотрим на карту, где у нас спрятался клад? За смелость, за старание, ловкость, получите волшебный сундучок. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят волшебное угощение.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в Тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось?
Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись».
Таким образом, организация этого уголка на территории детского сада позволяет не только продуктивно использовать обычные прогулки и осуществлять образовательную деятельность с детьми по изучению окружающей среды, но и делает территорию уникальной, не похожей на территорию других дошкольных учреждений. Этот уголок является предметно-развивающей средой, ориентированной на новизну, экспериментирование, на новые технологии, на многофункциональность, образовательное пространство которое служит для изучения и поддержки биоразнообразия.
© 2023, Муллаханова Наталья Генриховна 104