СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная среда – понятие, которое в последнее десятилетие широко используется при обсуждении и изучении проблем образования. Идеи развития образовательной среды обстоятельно разрабатываются как в исследованиях отечественных психологов и педагогов (Г.А. Ковалев, В.П. Лебедева, А.Б. Орлов, В.И. Панов, А.В. Петровский, В.В. Рубцов, И.М. Улановская, Б.Д. Эльконин, В.А. Ясвин и др.), так и в зарубежной психологии (А. Бандура, К. Левин, К. Роджерс и др.).
Образовательную среду рассматривают:
Образовательная среда в норме должна быть гуманитарной – это культурное образовательное пространство с приоритетом гуманистических нравственных ценностей, которая обладает такими характеристиками, как целостность, автономность и открытость. Гуманитарная образовательная среда – это условие, способное обеспечить формирование основ нового культурно образовательного и социально педагогического мышления.
Негативное влияние внешних условий на становление личности человека:
При этом важно отдавать отчет в том, что психологическое сопровождение образовательной среды в целях сохранения и укрепления здоровья ее участников, создание безопасных условий труда и учебы в образовательном учреждении, защита от всех форм дискриминации могут выступать альтернативой агрессивной социальной среде, психоэмоциональному и культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 572