СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект на тему "Использование активных приемов и методов обучения в работе с детьми ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект

Тема образовательного проекта: Использование активных методов и приемов обучения с детьми ОВЗ

Цель : познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ

Задачи:

  • познакомить с активными методами обучения;
  • способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других методов обучения;
  • познакомить с возможности применения активных методов обучения в работе с детьми с ОВЗ

В эпоху постиндустриального мира цифровые технологии определяют вектор направленности нашего развития. Я понимаю, что машина системы образования крайне инертна. Классическое образование в нашей стране ассоциируется с книжками, тетрадями, альбомами и другими не цифровыми носителями информации. Но, как мне кажется, надо понимать, что современное поколение детей с ОВЗ, также как их сверстники, крайне плохо воспринимает знания по тем методам, которые остаются неизменными уже на протяжении нескольких десятилетий. Я, как педагог, ставлю перед собой четко обозначенные цели, одной из которых является качественное образование в области русского языка и литературы, что равносильно хорошей отметке на экзамене. Как же добиться этого результата?

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому использование гаджетов, современных технологий обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.

Надо признать, что основная масса учащихся увлечена миром цифровых технологий. Интернет и гаджеты - неразлучные спутники современного подростка. Социальные сети, youtube, skype,блогинг, википедия, - вот их мир.

Я предлагаю занять место именно в этой сфере. Во - первых, по возможности отказаться от бумажных носителей информации путем перехода к электронному журналу, электронным учебникам, регистрации в электронных библиотеках, создании открытых баз данных школы с актуальной информацией. Это решит целый комплекс проблем – открытость, доступность и мобильность образовательного процесса (шикарные приложения сотовых телефонов позволяют круглосуточно мониторить школьную жизнь ребенка). Во – вторых, широко и максимально использовать возможности социальных сетей – создание всевозможных тематических бесед, групп не только для учащихся, но и для родителей. Упор на работе в социальной сети даст результат на много более, чем наличие собственного профессионального сайта. В - третьих, индивидуальные и групповые онлайн - консультации для детей с ОВЗ, желающих работать на платформе skype и watsapp. Другими словами, ученик может связаться с учителем в любое удобное для него время, не выходя из дома. В – четвертых, вызов интереса к предмету с помощью неординарных методов: изучение и разбор хэштегов, обучение чтению по слогам в специальном приложении, онлайн - тесты на словарный запас, разбор текстов песен современных исполнителей, тематические youtube видео учащихся, использование гаджета для чистоты речи (браслет, который посылает заряды, когда владелец использует слова - паразиты), возможности дополненной реальности, анимированные лекции по школьной программе(мультики и инфографика, объясняющие ключевые проблемы классических произведений) и.т.д. В – пятых, - ежедневное решение онлайн - тестов.

Например, в своей работе я использую игровую деятельность. Например, в начале урока литературы я использую словарную или хронологическую разминку. При проверке знания текста использую словарное лото на интерактивной доске, когда учащимся нужно соединить стрелками персонажей и их литературные портреты. Такие уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. С помощью такой доски можно донести до учащихся учебный материал. Мною разработаны следующие презентации к урокам по творчеству Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева и М. Булгакова. Наглядность материала повышает усвоение учебного материала.

Я противник зацикливания лишь на узком направлении методики преподавания, мне кажется, что только лишь комплексная работа в мире цифровых технологий даст результат.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника. При помощи компьютерных технологий можно совершить виртуальную экскурсию в музей, пройти контрольное тестирование, график и др. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей. Использование презентаций позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном (инклюзивном) образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Планируемый результат

Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения с помощью современных технологий дадут решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

02.02.2021 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!