СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Хочешь изменить мир- начни с себя».
Сегодня существует очень много инновационных технологий, которые являются средством обучения демократии. Одной из таких инновационных технологий, сочетающих в себе все лучшие традиции мировой педагогики, является программа ( технология) «Step by step».Эта программа не отрицает нашу национальную программу, а лишь обогащает ее новыми демократическим подходом, отвечая требованиям нового времени,обеспечивая личностное развитие ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс. Уникальность программы в том, что она включает применение в учебно-воспитательном процессе демократических принципов, позволяющих развивать у детей представления, необходимые в меняющемся мире; свободу выбора, равноправие, активность в принятии решений, гражданство, гуманизм.
Программа предназначена для детей от 0 до 12 лет и их родителей. Методика, предлагаемая этой программой, предусматривает развитие личностных способностей каждого ребенка путем предоставления ему свободы в выборе той или иной деятельности в классе. При этом ребенку обеспечиваются уважение, поддержка, допускается право на ошибку. В результате у детей вырабатываются такие качества, как самостоятельность, навыки критического мышления, умение работать в команде, понимать и осмысливать свои действия, развивается привычка иметь свое мнение и отстаивать его.
Программа не имеет аналогов в мире, основывается на теориях выдающихся психологов Жана Пиаже, Эрика Эриксона, Льва Выготского и других.
По программе работают 28 стран мира.В Казахстане Международная образовательная программа «Step by step» впервые стала внедряться с 1996 года.В Павлодаре первыми стал внедрять эту программу Учебно-воспитательный комплекс №42 (УВК).
Авторы программы ставят во главу угла разработку новой модели обучения, в которой детям необходимо прививать навык умения принимать информацию и увязывать ее с сегодняшним днем, дает возможность понять,что они живут во взаимосвязанном обществе, мире. По новой модели обучения каждому ребенку дается возможность высказаться, теперь не сам учитель, а сам ребенок будет делиться информацией, из опыта своих наблюдений.
Принцип обучения- индивидуальный подход. Программа подразумевает работу детей а центрах активности, в которых дети сами добывают знания опираясь на свой жизненный опыт.В группе работают 4-5 учеников.
Цели программы.
Эта программа направлена на ребенка. Ставит перед педагогами 4 цели:
1.Развивать детей, которые будут учиться всю жизнь.
2.Создать обучающую среду, основанную на взаимном уважении.
3.Обеспечит непрерывность обучения и связь обучения с практикой.
4.Гарантировать то, что все учащиеся приобретают академические художественные, эстетические и практические навыки, чтобы успешно участвовать в демократическом обществе.
Для достижения этих целей, важно воспитывать в детях следующие умения:
- умение слушать, сконцентрироваться, активно слушать с желанием.
- уметь передавать информацию, умение формулировать свою мысль.
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность.
- уметь воспринимать товарищей, как партнера.
- уметь заботиться друг о друге.
Принципы программы « Step by step».
1. Ученик в центре обучения, сам выбирает по интересу чем заниматься.
2.Учитель-учебник, учитель лучше знает,чему и как учить ребенка, а не те кто
написал учебник.
3. Интересы учителя и ученика совпадают.
4. У ребенка должна вера в себя.
Организация класса, дизайн, оборудование.
Класс не для учителя, а для ребенка. Ребенку должно быть комфортно, он должен
Чувствовать, что это его рабочее место. Надо создать среду, в которой ребенок может думать, работать, развиваться. Лучше всего в центрах, в них он сам будет познавать что-то.Для удобства работы в центрах, нужно разработать специальные сигналы. Сигнал может быть любым, но постоянным.
В классе нужно повесить правила поведения, их вырабатывают учитель вместе с учениками. Если правила разработаны самими учащимися, то они их лучше соблюдают.
Совместное обучение (3 правила.)
1.Чтобы привлечь учеников нужно придумать сигнал.
(показать, когда закончить работу.Это может быть колокольчик)
2.Чтобы не было шума, при работе в группе, надо говорить громко, но не кричать.
Расстояние между детьми «коленка к коленке»
3. Правило «трех» : « спроси у троих, потом учителя».
( сначала посоветуйся в группе с товарищами, а потом обратись к учителю).
© 2016, Безрукова Ульяна Викторовна 2606