СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Школьная мини - ферма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект

«Школьная мини - ферма»

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Миронова Мария Сергеевна, я работаю учителем физики и математики в МКОУ «Ильинская ООШ».

Слайд 2

Проект «Школьная мини-ферма» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, направлен на воспитание положительного отношения к труду и природе, формирование предпринимательских навыков у учащихся.

Слайд 3

Оценка ситуации:

Современное общество задает определенные требования к личности человека и ставит цели, реализовывать которые должны организации, занимающиеся обучением, воспитанием и образованием.

Наша школа осуществляет начальное и основное общее образование. Ученики проживают на территории деревень: Ильинка – 1. Ильинка – 2, Рига – Васильевка, Ключевка.

Слайд 4

Больше половины учащихся в МКОУ «Ильинская ООШ» - это ребята из неполных или многодетных семей. Таким учащимся необходимо не только более внимательное отношение со стороны педагогов, но и помощь в процессе выбора будущей профессии.

Слайд 5

Из –за введения экономических санкций Евро Союза изменился вектор развития нашего государства. Приоритетным стало направление импортозамещения выпускаемой продукции для обеспечения уровня продовольственной безопасности страны. Поэтому учащимся для развития экономической грамотности и гибкости еще со школы необходимо прививать навыки предпринимательства.

Слайд 6

Наше внимание привлекла идея родителей – предпринимателей о кролиководстве как одной из перспективных отраслей животноводства, так как кролики отличаются многоплодием, высокой скороспелостью, их содержание малозатратно, быстроокупаемо и является наиболее выгодным в современных условиях. Также для начала такого бизнеса нужен небольшой размер стартового капитала.

Слайд 7

Проблема

Современные молодые люди не занимаются сельскохозяйственной предпринимательской деятельностью из – за ряда проблем:

  1. Недостаток материальных средств;
  2. Невысокий уровень юридической грамотности;
  3. Высокий уровень ставок по кредитам.
  4. Отсутствие психологической готовности к осуществлению предпринимателькой деятельности.

Очень трудно переучивать взрослых людей, поэтому основы предпринимательства должны закладываться в школьном возрасте.

Слайд 8

Цель проекта

Создание бизнес – проекта учащимися «Школьная мини – ферма» и формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессии – предприниматель.

Слайд 9

Задачи проекта:

  • Создать «Школьную мини – ферму» в отремонтированном и оборудованном помещении.
  • Привлечь специалиста из ветеринарной клиники города Новомосковска;
  • Пригласить родителей учащихся, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
  • Организовать деятельность педагога технологии в направлении «сельскохозяйственный труд».
  • Провести ярмарку для реализации продукции с подведением итогов деятельности.

Слайд 10

Участники проекта: учащиеся школы, педагоги.

Партнеры проекта: ветеринарная клиника города Новомосковска, индивидуальные предприниматели, родители.

Слайд 11

Прогнозируемые результаты

Краткосрочные результаты:

  • Создание кружка;
  • Встреча со специалистом - ветеринаром и предпринимателями;
  • Организация работы учащихся по изготовлению клеток и составлению кормового рациона.

Слайд 12

Долгосрочные результаты:

  • Создание бизнес – проекта «Школьная мини – ферма» на сумму 50000 рублей.
  • Окупаемость проекта через год с начала реализации;
  • Организация ярмарки - распродажи с реализацией продукции для социально не защищенных жителей микрорайона (пенсионеры, ветеринары, многодетные семьи и т.д.)
  • Формирование ответственности, трудолюбия и предпринимательских навыков у учащихся.

Слайд 13

Возможные проблемы и пути их преодоления

Возможные трудности

Педагогические действия по их преодолению

1. Отсутствие бизнес – плана для реализации проекта.

1. Совместная работа индивидуальных предпринимателей, педагогов и учащихся.

Слайд 14.

2.Отсутствие отремонтированного и приспособленного помещения, сельскохозяйственных животных и кормовой базы.

2. Привлечение населения микрорайона школы, заготовка кормов в период школьного лагеря и летней практики. Спонсорская помощь родителей – предпринимателей (подарок нескольких особей молодняка).

Слайд 15

3. Учащиеся не в полной мере владеют навыками животноводства.

3. Привлечение специалиста из ветеринарной клиники и использование специальной литературы, интернет – ресурсовдля обучения.

Слайд 16

Ресурсы:

  1. кадровые (педагоги, учащиеся и родители);
  2. технические (складское помещение, клетки, изготовленные на уроках технологии, сырьевая база);
  3. сельскохозяйственный молодняк (особи породы мясная новозеландская).
  4. Информационные: пособия по кролиководству.

Слайд 17

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Время проведения

  1. Подготовительный
  1. Сбор информации о желающих посещать кружок.
  2. Анкетирование населения.
  3. Составление бизнес – плана.
  4. Ремонт складского помещения.
  5. Заготовка кормовой базы.

Март 2015

Апрель – июль 2015

Июнь 2015

Июнь – август2015

Учащиеся, педагоги

Создан кружок «Школьная мини – ферма», утвержден бизнес – план с выделением финансовых средств.

Слайд 18

  1. Оборудование помещения, изготовление клеток.
  2. Встреча с предпринимателями и специалистом из ветеринарной клиники.
  3. Кормление и уход по составленному графику.

Июнь - сентябрь 2015

Сентябрь 2015

Сентябрь 2015 – март 2016

Учащиеся, педагог технологии, педагог биологии, ветеринар, индивидуальные предпринимателиродители.

Масса делового молодняка доведена до 2 - 3 кг.

Слайд 19

3.Заключительный

Ярмарка для реализации продукции.

Апрель 2016

Учащиеся, педагоги, местное население.

  1. Получена прибыль, проект окупился через год.
  2. Осуществлена помощь социально не защищенным семьям.
  3. У учащихся сформированы стартовые знания для начала предпринимательской деятельности.

Слайд 20

Применение проекта

Создание мини – фермы на базе МКОУ «Ильинская ООШ» позволит не только детям, но и взрослым получить навыки предпринимательства.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Категория: Всем учителям
15.06.2016 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!