СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Традиционная система обучения включает в себя множество учебных предметов, которые методологически и содержательно не всегда согласуются друг с другом. Разобщенность в предметах приводит к фрагментальным знаниям у обучающихся, а так же к размытости мировосприятия. Одним из способов решения проблемы предметной разобщенности является интеграция учебных предметов, то есть объединения их в единое целое. Интеграция предметов информатики, истории и обществознания на профильном уровне можно производить средствами образовательных Веб-квестов.
Вопрос применения образовательного Веб-квеста состоит лишь в том, каким образом ребенок использует предложенный материал, а соответственно, каким образом разработан тот или иной учебный курс. Изменение традиционной обучающей среды требует более широкого применения разнообразных средств обучения, которые, в первую очередь, должны компенсировать возникающий дефицит звуковой и визуальной видов информации. Правильное применение средств Интернет, позволяет восполнить этот недостаток и предоставляет новые возможности организации учебного процесса. Технология Веб-квест открывает новый уровень обработки информации, возможности интерактивного взаимодействия с компьютеров субъектов образовательного процесса. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за одну минуту воспринимает и перерабатывает до одной тысячи условных единиц информации, при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. [3]
Использование Веб-квест в образовании, дает ряд позитивных факторов, повышает эффективность обучения, а именно: мотивация на обучение, сокращение времени на обучения, приобретение прочных знаний и навыков, повышение скорости усвоения знаний. Повышение эффективности происходит по средствам погружения обучающихся в информационно-технологическую среду, расширяется интерактивное взаимодействие.
Выделяют два типа веб-квестов:
1. Кратковременный, когда происходит углубление знаний и интеграция предметов в течении двух-трех занятий.
2.Веб-квест длительной работы, когда углубление и преобразование знаний обучающихся, происходит в течение длительного срока, учебную четверть или год.
Особенностью предложенного средства обучения является то, что необходимый для работы материал находится в различных источниках (web-сайтах, web-страницах, газетах, журналах, книгах, статьях).
Результатом работы учащихся является создание отчетного проекта:
• Для начинающих использовать Веб-квест - это может быть текстовый документ или презентация.
• Для более опытных учащихся – это создание Web-страниц и Web-сайтов.
Еще одним преимуществом данного средства является его гибкость, возможность для изменения отображения материала, достаточно изменить несколько параметров в коде страницы.
Работая с Веб-квестом развивается информационная культура субъектов образовательного процесса, а так же формируется ряд компетенций: самообучения и самоорганизация педагога и учащегося, приобретения навыков использование ИТ в образовательных целях, навыки поисковой работы в сети Интернет, умение работать в команде, способность оценивания результатов работы и др.
Работа над квестом включает в себя несколько этапов, на начальном этапе выбирается тема, распределяются роли в команде, далее начинается индивидуальная работа учащихся направленная на общий результат, все участники ставят перед собой задачу для создания сайта, под руководством педагога публикуют в Интернете результат своего исследования. На заключительном этапе происходит оценка работы, как педагогам, так и учащимися, при которой учитывается понимание задания, объективность и достоверность используемой информации, подбор информации к заданной теме, логичность, критический анализ, структурированность информации, определенность позиций, методы и подходы к решению проблемы, индивидуальный подход, профессионализм в представлении результатов работы. (см. приложение 1)
На заключительном этапе, когда производиться публичное представление выполненных работ, должно быть конструктивное обсуждение, открытое оценивание собственной работы и работ своих одноклассников. Высказывания или замечания по работе должны быть корректными. Оценивание результатов происходит с учетом аргументированного анализа, с ориентиром на интересные и творческие подходы в работе с Веб-квестом.
Электронное пособие можно применять как на уроке (если есть возможность работать с компьютером) – в форме самостоятельной работы учеников, так и дома, если учащийся болеет и не может присутствовать на занятии, он имеет возможность самостоятельно изучить материал и выполнить необходимые задания. Материалы Веб-квеста может выходить за рамки школьного курса, они могут заинтересовать и расположить учащихся для дальнейшей работы по данному направлению.
Таким образов использование образовательных Веб-квестов способствует формированию инновационной культуры субъектов образовательного процесса. Применения данной технологии на интегрированных уроках в профильных классах дает возможность учащимся развивать не только свою компетентность, но и использовать полученные знания на других предметах в новой игровой творческой форме, что должно стимулировать познавательную деятельность обучающихся.
Список использованных источников:
Примеры веб-квестов, существующих в сети:
Профориентационная игра веб-квест "Путь к профессии"
© 2015, Гвоздева Анна Андреевна 639