СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ В ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционная система обучения включает в себя множество учебных предметов, которые методологически и содержательно  не всегда согласуются друг с другом. Разобщенность в предметах приводит к фрагментальным знаниям у обучающихся, а так же к размытости мировосприятия. Одним из способов решения проблемы предметной разобщенности является интеграция учебных предметов, то есть объединения их в единое целое. Интеграция предметов информатики, истории и обществознания на профильном уровне можно производить средствами образовательных   Веб-квестов.

Вопрос применения образовательного Веб-квеста состоит лишь в том, каким образом ребенок использует предложенный материал, а соответственно, каким образом разработан тот или иной учебный курс. Изменение традиционной обучающей среды требует более широкого применения разнообразных средств обучения, которые, в первую очередь, должны компенсировать возникающий дефицит звуковой и визуальной видов информации. Правильное применение средств Интернет, позволяет восполнить этот недостаток и предоставляет новые возможности организации учебного процесса. Технология Веб-квест  открывает новый уровень обработки информации, возможности интерактивного взаимодействия с компьютеров субъектов образовательного процесса.  Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за одну минуту  воспринимает и перерабатывает до одной тысячи условных единиц информации, при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. [3]

Использование Веб-квест в образовании, дает ряд позитивных факторов, повышает эффективность обучения, а именно: мотивация на обучение, сокращение времени на обучения, приобретение прочных знаний и навыков, повышение скорости усвоения знаний. Повышение эффективности происходит по средствам погружения обучающихся в информационно-технологическую среду, расширяется интерактивное взаимодействие.

Выделяют  два типа веб-квестов:

1. Кратковременный, когда происходит углубление знаний и  интеграция предметов в течении двух-трех занятий.

2.Веб-квест длительной работы, когда  углубление и преобразование знаний обучающихся, происходит в течение  длительного срока, учебную четверть или год.

Особенностью предложенного средства обучения является то, что необходимый для работы материал находится в различных источниках (web-сайтах,  web-страницах, газетах, журналах, книгах, статьях).

Результатом работы учащихся является создание отчетного проекта:

•        Для начинающих использовать Веб-квест - это может быть текстовый документ или презентация.

•        Для более опытных учащихся – это создание Web-страниц и Web-сайтов.

         Еще одним преимуществом данного средства является его гибкость, возможность для изменения отображения материала, достаточно изменить несколько параметров в коде страницы.

Работая с Веб-квестом развивается информационная культура субъектов образовательного процесса, а так же формируется ряд компетенций: самообучения и самоорганизация педагога и учащегося, приобретения навыков использование ИТ в образовательных целях, навыки поисковой работы в сети Интернет, умение работать в команде, способность оценивания результатов работы и др.

        Работа над квестом включает в себя несколько этапов, на начальном этапе выбирается тема, распределяются роли в команде, далее начинается индивидуальная работа учащихся направленная на общий результат, все участники ставят перед собой задачу для создания сайта, под руководством педагога публикуют в Интернете результат своего исследования. На заключительном этапе происходит оценка работы, как педагогам, так и учащимися, при которой учитывается понимание задания, объективность и достоверность используемой информации, подбор информации к заданной теме, логичность, критический анализ, структурированность информации, определенность позиций, методы и подходы к решению проблемы, индивидуальный подход, профессионализм в представлении результатов работы. (см. приложение 1)

           На заключительном этапе, когда производиться публичное представление выполненных работ, должно быть конструктивное обсуждение, открытое оценивание собственной работы и работ своих одноклассников. Высказывания или замечания по работе должны быть корректными. Оценивание результатов происходит с учетом аргументированного анализа,  с ориентиром на интересные и творческие подходы в работе с Веб-квестом.

Электронное пособие можно применять как на уроке (если есть возможность работать с компьютером) – в форме самостоятельной работы учеников, так и дома, если учащийся болеет и не может присутствовать на занятии, он имеет возможность самостоятельно изучить материал и выполнить необходимые задания. Материалы Веб-квеста может выходить за рамки школьного курса, они могут заинтересовать и расположить учащихся для дальнейшей работы по данному направлению.

     Таким образов использование образовательных Веб-квестов способствует формированию инновационной культуры субъектов образовательного процесса. Применения данной технологии  на интегрированных уроках в профильных классах дает возможность учащимся развивать не только свою компетентность, но и использовать полученные знания на других предметах в новой игровой творческой форме, что должно стимулировать познавательную деятельность обучающихся. 

Список использованных источников:

  1. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты
  2. http://doma10.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-185
  3. http://quest-inf.narod2.ru/vvedenie/
  4. http://www.webquest186.ru/
  5. http://festival.1september.ru/articles/513088/
  6. http://www.gymnasium9.ru/quest/it/index.php
  7. http://oalis.ucoz.ru/publ/veb_kvest/1-1-0-5
  8. http://www.ug.ru/archive/28204

Примеры веб-квестов, существующих в сети:

http://sites.google.com/site/civilizaciasrednevekova/home (Цивилизация эпохи средневековья)

http://www.kvect.blogspot.com/(Веб-квест по литературе "В гостях у помещиков" (По поэме Н.Гоголя "Мертвые души")

http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm (Веб - квест "Защитим Байкал")

http://www.spodon.ru/quest/biron/index.html (Веб - квест. Д.Байрон)

http://www.spodon.ru/quest/dream/index.html (Веб - квест.Создай компьютер своей мечты)

http://www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.html (Веб-квест.Преступность несовершеннолетних)

http://shatunova58.narod.ru/index.htm (Веб - квест "Цивилизации России")

http://gomulina.newhost.ru/method/qwest1.html (Веб - квест "Наблюдение солнечной активности")

http://www.un.org/russian/cyberschoolbus/childsoldiers/webquest/index.asp (Веб - квест "Дети - солдаты")

 http://school-sector.relarn.ru/dckt/projects/webquest/navbar.htm (Веб - квест. Тропами горного Алтая.)

http://visheratinanv.ucoz.ru/news/proforientacionnaja_igra_veb_kvest_put_k_professii/2011-04-01-81

Профориентационная игра веб-квест "Путь к профессии"

http://trc-olhon.ucoz.ru/index/veb_kvesty_uchashhikhsja/0-61

Категория: Информатика
08.01.2015 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!