СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные возможности оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что развитие мелкой (ручной) моторики стимулирует центральную нервную систему, оказывает влияние на развитие активной речи ребенка, его мышления, двигательных и познавательных способностей в целом.

Занятия оригами для младших школьников – эффективное средство развития памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, эмоционально - волевой сферы, речи. Для педагогов - это уникальная возможность развития тонкой моторики ребёнка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность способствует развитию эстетических чувств ребёнка.

Руководствуясь алгоритмом (последовательностью действий), дети на занятиях оригами выполняют определённые технологические операции по обработке конкретного материала - бумаги. Но прежде, чем что-то делать, проводится исследование свойств бумаги в сравнении с другими, известными детям материалами. В ходе этой деятельности у детей развивается наблюдательность, устная речь, способность делать выводы.

Уже на первых уроках оригами в 1 классе дети знакомятся с простыми и доступными способами разметки бумаги с помощью сгибания. Практический опыт, приобретённый в результате этих действий, поможет им в дальнейшем при изучении геометрии. Складывание требует от детей сосредоточенности и внимательности, умения самостоятельно повторить сделанную вещь. Помощь педагога младшим школьникам в преодолении робости, неумения следовать конкретным образцам развивает у них точность в конструкторской деятельности. Именно в оригами дети знакомятся и учатся впервые читать простейшие чертежи. Складывание из бумаги как область технологии ближе всего к конструированию. Особая настойчивость и терпение требуются от педагога на этапе начального обучения первоклассников одним и тем же действиям. Необходимо соблюдать принцип от простого к сложному, учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Складывая из бумаги, дети знакомятся с некоторыми способами объединения частей в целое изделие. Наконец, оригами предусматривает и этап отделки, т.е. декоративное оформление готового изделия с помощью аппликации или раскрашивания.

Складывание фигурок является мощным стимулом развития у ребёнка восприятия: не только слухового, но и зрительного анализаторов, но и тактильных ощущений. Для получения положительных эмоций при складывании бумаги целесообразна «шифровка» процесса складывания в играх и сказках, когда у детей преобладает наглядно-образное мышление. Геометрические понятия заменяются на знакомые понятия, действия и образы. Когда процесс пооперационного складывания сопровождается рассказом, сказкой, игрой, то фигурка получается незаметно «сама по себе», за счёт переключения внимания. Игрушка воспринимается им как чудо, созданное своими руками. Таким образом, уроки приобретают эмоционально разгрузочный характер.

20.08.2015 20:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!