СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пока живо сознание, мы можем многое изменить. Зачем искать созданное кем-то счастье? Почему не начать созидать собственное, здесь и сейчас? Постоянно растет число детей с девиантным и аддиктивным поведением, склонных к употреблению психоактивных веществ. Развитие девиантных форм поведения зачастую определяется отсутствием жизненно важных конкретных навыков, составляющих основу социальной и личной компетентности. Поэтому одним из условий снижения девиантных форм поведения является формирование у детей личностной и социальной компетентности.У детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящий момент наиболее остро стоит проблема недостаточного развития когнитивных, эмоционально-волевых и речевых навыков, обусловленная нахождением детей в трудной жизненной ситуации. Поэтому важную роль в образовательном процессе играет профилактика нарушений различной этиологии. Отсутствие конкретных навыков, определяющих жизненную компетентность ребенка, зачастую приводит к искаженному развитию и социальной дезадаптации. Помощь в социальном становлении личности, адаптации её к социуму, является актуальной. Социальная компетентность, как состояние равновесия между возрастными задачами и наличием необходимых навыков. Данная программа необходима современным детям в современных условиях:
Педагогическая целесообразность. Обучение воспитанников объединения «Пилигрим» по программе дополнительного образования «Второе дыхание» позволяет решить проблемы занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения, пробуждения интереса детей к новой деятельности.
Человек стал человеком, только выделившись из естественного природного фона, поставив между собой и природой свою культуру. Человеческие эмоции и поведение во многом обусловлены рассуждениями людей о своих переживаниях. Когда человек сознает ошибочность своего образа мыслей, он может изменить его и таким образом устранить проблему. Обработка информации является решающей для выживания любого организма. Задаваемое направление предполагает цель движения, цель личностного существования, которая лежит вне сферы жизни человека, как биологического существа. И стремление достичь поставленной цели, принять ее в качестве главного смысла своей жизни выступит ведущей потребностью, определит логику повседневной жизни.
Когниктивные схемы содержат восприятия себя и других людей, цели и ожидания, воспоминания, фантазии и предшествующее образование.
Социальная компетенция – это эффективная модель действия. Если возрастные задачи слишком сложны или их приходится слишком много на один момент времени, равновесие может быть нарушено – и тогда человек функционирует некомпетентно, неадекватно. То же происходит, если он обладает недостаточным количеством навыков и умений. В итоге вполне закономерно появление деструктивности и девиантности в поведении. Человек становится «вполне человеком», когда осознает свою идентичность. Мы знаем, кто мы, осознаем свою идентичность в мире людей, профессий, наций, семьи и так далее.
Программа ориентирована на работу с детьми социально-реабилитационных центров; детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, социальной установке, социальных связях личности.
Полученные на практических занятиях знания и умения помогут детям адаптироваться к условиям обучения в образовательной организации, преодолеть эмоциональные и поведенческие проблемы, реинтегрироваться в социальное окружение.
Дети дошкольного и школьного возраста, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и реабилитации научатся проектировать свою жизнь, ставить цель и идти к ней, решая возрастные задачи.
Новым мощным дополнительным аспектом образования может стать инструктаж школьников о том, как учиться, как разучиться и как переучиться.
© 2018, Ковалева Любовь Александровна 243