СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение иностранному языку в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В традиционном понимании содержание обучения есть ответ на вопрос «Чему учить?». Содержание обучения состоит из следующих компонентов:

  1. Знание:
    1. Языковой материал. В это понятие включаются те единицы языка и речи, те грамматические формы, которые учащиеся должны усвоить. Единицами языкового материала являются: фонема, морфема, слово, предложение, текст.
    2. Понятие о способах и приемах речевой деятельности. Речь идет о знаниях тех способов и приемов РД, навыки и умения которых следует сформировать для того, чтобы овладеть иноязычной речью. К знаниям способов и приемов РД можно отнести различные правила, например: правила образования и оформления слов, т.е. знания из области лексикологии и грамматики; правила употребления слов, т.е. знания из области стилистики, и т.д.
    3. Лексический фон. Изучение лексического фона характеризует лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку.
    4. Национальная культура. Язык является хранилищем национальной культуры. Наиболее полно национальная культура проявляется в национальных реалиях – это предметы, вещи, явления, существующие в действительности.
    5. Тематический материал.
  2. Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия:
    1. Произносительные;
    2. Интонационные;
    3. Графические;
    4. Орфографические;
    5. Лексические;
    6. Грамматические.

Качества навыка:

  1. Автоматизированность – характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности;
  2. Гибкость – готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале;
  3. Устойчивость – прочность при выполнении речевого действия;
  4. Сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.
  5. Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе РД:
    1. Умения аудировать;
    2. Говорить;
    3. Читать;
    4. Писать;
    5. Переводить

Качества умения:

  1. Осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и способы его достижения с опорой на знания и навыки;
  2. Самостоятельность – проявляется в возможности переноса одного вида деятельности в другой;
  3. Продуктивность – означает возможность не только воспроизводить усвоенные в ходе обучения действия, но и находить новые, более эффективные решения применения усвоенных знаний и сформированных навыков;
  4. Динамизм – предполагает возможность находить разные стратегии пользования средствами языка в зависимости от конкретных условий и задач общения.

Содержание обучения обладает предметной и процессуальной сторонами. Предметное содержание обучения дает представление об окружающем мире, который стал объектом рассмотрения на занятиях, и включает сферы, темы, ситуации общения, тексты.

Процессуальное содержание общения касается действий с единицами языка, отражающими окружающий мир, что ведет к формированию знаний, навыков и умений, личности обучающегося, а также к овладению речью и речевой деятельность на изучаемом языке.

Конечным результатом усвоения содержания обучения является формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность пользоваться языком в устной и письменной формах в различных ситуациях общения.

13.02.2019 13:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП