СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение первоклассников умножению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться своим опытом изучения умножения и деления в 1 классе.

Известно, что у ребенка 6-7 лет преобладает наглядно-действенное мышление. Ребенок легче и быстрее усваивает материал, если сам «проживает» учебную ситуацию. Зная эту особенность детей, я предложила моим ученикам два вида учебного материала.

Изучая умножение, я сделала стержни из цветных бусин: от 1 до 10 бусин на стержне. (Идею подсказала книга М.Г.Сороковой «Система М.Монтессори. Теория и практика». Москва. Издательский центр «Академия», 2006 с. 366).

Расскажу на примере, как мы перемножаем числа.

Например, 5 × 5 =

Читаем: по 5 взять 5 раз

по 5 бусин взять 5 раз.

Ищем отделение со стержнями по 5 бусин на каждом. Пересчитываем бусины на стержне. Берем 5 таких стержней, кладем рядом. Пересчитываем количество бусин на всех пяти стержнях. Их – 25. Значит, 5 × 5 = 25

Выполняя умножение с помощью этого материала, ребенок пересчитывает бусины, видит, как изменяется результат. Для него 5 × 5 - это не абстрактные числа, а вполне конкретные, осязаемые, которые можно увидеть, потрогать, пересчитать.

Для выполнения деления я приготовила другой материал: деревянные кружки-фишки и 9 треугольников – «человечков», которым мы «раздаем» фишки.

Действие деления хорошо знакомо детям из повседневной жизни. Уже в дошкольном детстве они умеют поровну делить конфеты, камушки и пр. Знакомя первоклассников с делением, отталкиваюсь от их социального опыта. На первом уроке делим фишки поровну между учениками класса.

Например, 12 : 3=

Читаем: 12 разделить на 3

Берем 12 фишек. Выбираем 3 детей из класса, между которыми будем «делить» фишки. Раздаем по одной, потом еще по одной, пока все фишки не закончатся. Подсчитываем, по сколько фишек досталось каждому. По 4. Значит, 12 : 3=4

Объясняю детям, что не всегда для деления можно привлечь других детей. «Договариваемся», что их заменят треугольники. Далее делим фишки между моделями «человечков».

Этот материал предполагает самостоятельную индивидуальную работу. (Изготовить его для каждого ученика, конечно, возможно, но дорого, да и не нужно).

Умножение и деление очень увлекло детей. В свободное время – на перемене, в группе продленного дня – мои ученики сами, без моего задания берут листочки с примерами, коробку со стержнями из бусин и решают примеры на умножение. Для них это интересное увлекательное занятие.

Хочу добавить, что с помощью стержней из цветных бусин можно наглядно показать квадрат числа, переместительный закон умножения, сравнивать произведения чисел.

15.01.2019 20:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!