СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ СРЕДЫ
- Сомова Марина Борисовна -
МАОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" с. Покровское
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма. |
Используя ИКТ и ресурсы сети Интернет, нами выделен ряд задач: использование образовательного потенциала ИКТ, в виде -презентаций Power Point, -участие обучающихся в дистанционных проектах и конкурсах, -использование в обучении иностранному языку электронной почты ( -работа с видеоматериалами, -использование Интернет-ресурсов для самообразования. Образовательный потенциал ИКТ эффективно используется на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. Примером тому служит использование проектной технологии. Проектную методику применяю уже с пятого класса. Система упражнений УМК «Шаги» И. Л. Бим позволяет усвоить языковой материал, а темы, взятые из реальной жизни, стимулируют уч-ся к общению в рамках учебных занятий. Пытаясь разнообразить пути наиболее эффективного использования изученного материала, я начала использовать метод проектов. В 6-ом классе мы работали над проектом «Мое любимое животное». Работать начали с января 2014 года всем классом. были собраны фотографии домашних любимцев, написаны сочинения на немецком языке, выполнены рисунки животных. Работу над проектом осуществляли через социальную сеть Вконтакте, пользуясь обменом файлов этой социальной сети. Итогом работы над проектом стала большая стенгазета, презентация и видеофильм, который размещен на сайте нашей школы. Защита проекта прошла на Районной Малой научной конференции, где наш проект занял 2 место. В 7-ом классе работу над проектом начали с 1 сентября 2014 года. Темой послужил раздел учебника 7 класса по немецкому языку «Что мы называем нашей Родиной?». Мы решили побольше узнать о нашей Родине, о селе Покровском, близлежащих деревнях, памятниках природы нашего края. Для облегчения работы над проектом «Моя Родина и я» ученики создали группу поддержки проекта в социальной сети Вконтакте и проводили поисковую работу через эту группу. Были привлечены родители, педагоги, учащиеся других классов. результатом работы над этим проектом стала стенгазета, 2 презентации (презентация проекта и обучающая презентация по лексике данной темы). Защиту проекта «Моя Родина и я» осуществили на Районной научно-практической конференции, где получили сертификаты участников. В этом году в процессе обучения в ВУЗе я создала свой персональный веб-сайт в © По прямой ссылке можно выйти на сайт нашей школы и сайт Покровского детского сада. Веб-сайт является своего рода хранилищем образовательных ресурсов, созданных мною и моими учениками. Контент сайта представлен материалами рубрик: |
Главная страница
Галерея достижений
Новости
В помощь учителю
Достижения учеников
Фотоальбомы.
По моему глубокому убеждению, работа с веб-сайтом является мощным стимулом для использования ЦОР. Но, перспективы работы над проектной технологией, использованием ЦОР в преподавании немецкого языка очень большие. Нам нужно выйти на e-mail проекты, связанные с перепиской с немецко-говорящими учениками. Выйти на интернет-проекты, связанные с региональными конкурсами. Участвуя в них, учащиеся самостоятельно учатся создавать цифровые образовательные ресурсы.
Применение ИКТ на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
© 2015, Сомова Марина Борисовна 273