СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В процессе преподавания английского языка в школе обучения письму является одной из задач практической цели. Письмо является средством обучения, способствующим более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствования чтения и устной речи.
Учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.
Овладение графикой и орфографией английского языка оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников, на развитие памяти, глазомера, наблюдательности, развитие кисти рук.
Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Сравнения этих вариантов показывает, что рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождения в печатном и рукописном шрифтах, а также сложности начертания букв письменного шрифта в определенной степени создают трудности при обучении письму младших школьников. Использование двух систем письма, которые не поддерживают друг друга из-за несоответствия между буквами разных шрифтов, отрицательно сказывается на овладении как письмом, так и чтением. Поэтому предлагается полу печатный шрифт, который облегчает детям овладение графикой, что в свою очередь благоприятно сказывается и на овладении чтением. Сопоставительный анализ системы печатных знаков русского языка и полу печатного шрифта английского языка показывает, что все буквы английского языка можно разделить на три группы:
1) сходные с русскими
2) частично совпадающие по написанию
3) буквы, начертание которых незнакомо русским учащимся
При обучении графике внимание учащихся должно быть привлечено, главным образом, к буквам третье и частично второй групп. Таким образом, важно использовать дифференцированный подход к овладению графикой. Обучение учащихся элементам письма начинается с написания букв алфавита, работа может проводиться по следующему плану.
Таким образом к началу работы над чтением учащиеся уже должны быть знакомы со всеми буквами (согласными) алфавита и должны уметь писать их в полу печатном варианте.
Затем дети учатся писать отдельные слова, встречающееся при чтении, а потом записывать предложения. При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам (которые даются учащимся при обучении чтению). По мере накопления слов по общности написания. Учащихся следует научить пользоваться знанием написания слов в родном языке при написании слов типа sport, doctor… Или нужно показать прием побуквенного прочтения слов и другие приемы запоминания. При обучении письму, помимо классной доски следует использовать карточки, рабочие тетради.
Обучение графике включает в себя зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написание буквы учениками под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Не следует забывать, что учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.
При обучении орфографии широко используется списывание. Нужно научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно посмотреть на букву, слова, постараться запомнить его и написать по памяти.
Тоже самое можно сказать и о списывании словосочетаний и предложений. При обучении написанию слов следует помогать детям устанавливать ассоциативные связи по сходству, по различию. Полезно проводить с учащимися зрительные диктанты, способствующие формированию орфографических навыков. Учеников надо учить написать, то что они могут сказать на английском языке. Письмо также можно использовать как средство контроля.
-80%
© 2015, Прищепа Ольга Петровна 2670