СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка урока по математике.
Автор работы: Долгушина Светлана Александровна, ([email protected])
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска
Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1.
Занимаемая должность: учитель, математика
Аннотация: урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел.
Тема: Обыкновенные дроби.
Тип урока: использование знаний при решении задач.
Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий.
Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических задач.
Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения.
Предметные: Овладение математическим языком, развитие вычислительных умений. Умение работать с математическим текстом.
Оборудование:
1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И., Мордкович А.Г./;
мультимедиа проектор, компьютер
2. Дополнительные: линейки, карандаши, вырезанные из цветной бумаги окружности для каждого учащегося.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Самоопределе-ние к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Приветствую учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. |
Личностные: развитие умения организовать рабочую атмосферу. Развитие доброжелательнос-ти и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные: определять цели учебной деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока и целей. Для актуализации проводится математический диктант. |
см. приложение. |
выполняют работу - Ответы обучающихся Делают вывод, что в последнем примере выполнить деление нацело не получается. |
Регулятивные: определение и осознание того, что уже известно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов. |
Введение новых знаний |
Обеспечение мотивации учения детьми, предлагается решить практическую задачу. |
На день рождения Оли купили торт. Мама Оли разрезала торт на8 равных кусков. Подружек на празднике было четыре, и каждая съела по одному кусочку, а сама Оля съела два куска торта.
Итак, чтобы получить дробь, что необходимо сделать? читают правило в учебнике на стр.91 |
в тетрадях записывают число и тему урока. ответы детей
выполняю деление окружностей и показывают учителю ответы обучающихся ( 4/8), закрашивают эту часть своего " тортика" ( 2/8) ( 2/8) Формулируют правило. |
Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, составление плана действий с учетом конечного результата. |
Физ. минутка |
На компьютере видео ролик |
Обучающиеся повторяют движения за мальчиком на экране. |
Коммуникативные: умение слушать, и выполнять задания, сотрудничество со сверстниками. |
|
Первичное закрепление изученного материала |
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. |
Работа с учебником: № 309, 310 разбираются задачи и их решение устно. |
- Обучающиеся высказывают свое мнение. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения. |
Вторичное закрепление материала |
Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление математических терминов |
№ 312, 314 |
Обучающиеся выполняют задания в тетрадях. Учащийся у доски с пояснением записывает решение задания. |
Познавательные: анализирует, сравнивает, подводит под понятие. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Подведение итогов урока |
На все ли вопросы поставленные в начале урока мы нашли ответы? |
отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
|
Рефлексия |
предлагается учащимся высказать свое мнение в виде фразы. |
Продолжают фразу: - теперь я знаю. -теперь я могу. -мне было интересно. -мне было трудно. |
высказывают свое мнение |
Регулятивные: осознание полученных знаний Личностные: самоопределение. Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Домашнее задание |
выучить правило на стр. 91, № 313, 315 выполнить в тетради. |
Записывают в дневниках домашнее задание. |
Личностные: самоопределение. |
© 2016, Долгушина Светлана Александровна 308