СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике.

Автор работы: Долгушина Светлана Александровна, ([email protected])

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска

Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1.

Занимаемая должность: учитель, математика

Аннотация: урок в 5-м классе предназначен для формирования у обучающихся умений решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел.

Тема: Обыкновенные дроби.

Тип урока: использование знаний при решении задач.

Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий.

Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических задач.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения.

Предметные: Овладение математическим языком, развитие вычислительных умений. Умение работать с математическим текстом.

Оборудование:

1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И., Мордкович А.Г./;

мультимедиа проектор, компьютер

2. Дополнительные: линейки, карандаши, вырезанные из цветной бумаги окружности для каждого учащегося.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределе-ние к учебной деятельности

Создать благоприятный психологичес-кий настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствую учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: развитие умения организовать рабочую атмосферу. Развитие доброжелательнос-ти и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока и целей.

Для актуализации проводится математический диктант.

см. приложение.

выполняют работу

- Ответы обучающихся

Делают вывод, что в последнем примере выполнить деление нацело не получается.

Регулятивные: определение и осознание того, что уже известно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбора оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.

Введение новых знаний

Обеспечение мотивации учения детьми, предлагается решить практическую задачу.

На день рождения Оли купили торт. Мама Оли разрезала торт на8 равных кусков. Подружек на празднике было четыре, и каждая съела по одному кусочку, а сама Оля съела два куска торта.

  • Возьмите на столах у каждого " тортик" ( окружности, заранее приготовленные учителем)
  • на сколько частей необходимо разделить тортик
  • на 8 каких частей?
  • Разделите на 8 равных частей каждый свой тортик.
  • Какую часть торта съели гости?
  • Какую часть торта съела хозяйка?
  • Какая часть торта осталась?

Итак, чтобы получить дробь, что необходимо сделать?

читают правило в учебнике на стр.91

в тетрадях записывают число и тему урока.

ответы детей

  • ( на8)
  • равных

выполняю деление окружностей и показывают учителю

ответы обучающихся

( 4/8), закрашивают эту часть своего " тортика"

( 2/8)

( 2/8)

Формулируют правило.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные:

планирование, составление плана действий с учетом конечного результата.

Физ. минутка

На компьютере видео ролик

Обучающиеся повторяют движения за мальчиком на экране.

Коммуникативные:

умение слушать, и выполнять задания, сотрудничество со сверстниками.

Первичное закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Работа с учебником:

№ 309, 310

разбираются задачи и их решение устно.

- Обучающиеся высказывают свое мнение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

умение слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения.

Вторичное закрепление материала

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление математических терминов

№ 312, 314

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях. Учащийся у доски с пояснением записывает решение задания.

Познавательные: анализирует, сравнивает, подводит под понятие.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока

На все ли вопросы поставленные в начале урока мы нашли ответы?

отвечают на вопросы учителя

Познавательные: освоение способа действия, оценка результата своей деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

предлагается учащимся высказать свое мнение в виде фразы.

Продолжают фразу:

- теперь я знаю.

-теперь я могу.

-мне было интересно.

-мне было трудно.

высказывают свое мнение

Регулятивные: осознание полученных знаний

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Домашнее задание

выучить правило на стр. 91, № 313, 315 выполнить в тетради.

Записывают в дневниках домашнее задание.

Личностные: самоопределение.

04.08.2016 18:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП