СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наше время тема математических задач древности достаточно актуальна, ведь это то, с чего всё началось. Очень интересно узнать истоки зарождения математических задач, которые возникают в жизни людей, практической и научной деятельности, и в технике, ведь они очень разнообразны и интересны. Целью моей работы является рассмотрение всех пяти видов знаменитых задач древности. Объект исследования – знаменитые задачи древности. Предмет исследования – история зарождения древнейших задач и методы их решения.
Удвоение куба
Все известные нам античные решения задачи об удвоении куба описаны Евтокием (VI в. н.э.) в комментарии к книге Архимеда "О шаре и цилиндре". К этим решениям относятся: а) решение Архита Тарентского (IV в. до н.э.), в котором используются пространственные построения с пересечением тора, цилиндра и конуса; б) механическое решение, приписываемое Платону (IV в. до н.э.); в) два решения Менехма (IV в. до н.э.) с коническими сечениями; г) механическое решение Эратосфена Киренского (III в. до н.э.), в котором применяется специальное устройство с прямоугольными пластинками; д) решение Никомеда (III в. до н.э.), в котором используется специальная механическая кривая — конхоида, предназначенная для выполнения вставок. е) группа схожих решений, принадлежащих Филону Византийскому (III в. до н.э.), Аполлонию Пергскому (конец III в. до н. э.) и Еерону Александрийскому (I в. н. э.); в этих решениях применяются разного рода вставки.
© 2022, БУСОВА ИННА СТЕПАНОВНА 89