СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Изложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная итоговая аттестация - обязательная процедура, которая завершает освоение образовательных программ. Для 9 классов это экзамен в форме ОГЭ.

Экзамен по русскому языку имеет трехчастную структуру: изложение, тестовая часть и сочинение. И если написание сочинения - это выбор учащегося, то изложение - это обязательная часть, при отсутствии которой работа не оценивается. Наличие верно написанного изложения и тестовой части является условием для получения минимального первичного балла.

Изложение - это письменный пересказ текста, целью которого является донесение сути исходного материала, с сохранением логической структуры и последовательности. При этом важно избежать искажений и добавления собственных суждений, если этого не требуется в задании. Особый вид изложений - сжатое изложение. Его написание сложнее.

Для успешного написания сжатого изложения требуется особая многочасовая работа, которую нужно начинать еще в 8 классе (самое позднее). На уроках и внеурочных занятиях (если таковы имеются) выстраивается определенная структура по работе с текстом. Начинать работу нужно с прочтения текста вслух, разбора каждого абзаца, а со временем обозначение абзацев в микротемы. Работа над черновиком проходит в несколько этапов:

1. Прослушивание текста и написание слов, словосочетаний, грамматических основ. Обязательно в строгой логической последовательности.

2. Работа с записями в черновике.

3. Повторное прослушивание текста и добавление необходимых смысловых лексических единиц.

4. Написание итогового черновика.

Эти этапы характерны для девятиклассников. А вот для восьмиклассников количество этапов увеличивается. Прослушивание расширяется со всего текста до абзацев. Работа с черновиком и повторное прослушивание остаются важными этапами.

Дробление прослушивания по абзацам дает возможность ученикам сосредоточиться на основной мысли, отборе нужной информации. Школьники улавливают основное содержание, поэтому им легче сформулировать прослушанный фрагмент. Со временем первый и второй абзац соединяются при прочтении (прослушивании), и обучающиеся должны определить абзацное членение. Практически закрепив такой навык, воспроизводится весь текст изложения.

Работе с черновиком на начальном этапе уделяется достаточно много времени, так как быстрота написания за автором текста у каждого ученика разная. В дальнейшем этот навык сравнивается у всех учащихся, и при повторном чтении (прослушивании) работа с черновиком требует минимальной затраты времени и сил. Итоговый черновик - важная составляющая при работе над изложением. Перечитывая первичный черновик, школьник может найти логическую, речевую. орфографическую, пунктуационную, грамматическую ошибки, а также правильность абзацного членения текста.

Вся работа над изложением - это кропотливый труд и учителя, и ученика. То, насколько понятно с самого начала объяснит учитель, зависит качество полученного изложения на ГИА.

24.08.2025 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП