СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 7 класс (с ответами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время выполнения заданий – 2 часа Максимальное количество баллов – 52 ЗАДАНИЯ I. Знание текстов художественных произведений. 1. Узнай героя произведения, укажи автора и название. А) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…» Б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». в) «Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг, он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл…» г) « Путешественница отодвинула потихоньку заслонку поглядеть, не назвал ли сын её Викула в хату гостей, но, увидевши, что никого не было, выключая только мешки, которые лежали посреди хаты, вылезла из печки,скинула тёплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле». д) «- Бог простит,- это нам не впервые такой снег на голову. А больше и говорить не стал, да и некогда ему ни с кем разговаривать, потому что государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию – вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно». Максимальное количество баллов – 15 2. Блиц-опрос 1) «А большой черный пень собирает в себе лучи солнца и сильно нагревается. Вот уже начинает вечереть, воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болота и припали к теплу…» (М.М.Пришвин «Кладовая солнца») Кто же выполз на пень греться? 2) Что прислала Лидия Михайловна из рассказа В.П. Распутина «Уроки французского» мальчику в первой посылку, что во второй? 3) О ком идет речь? «До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор.» 4) В какие дни для Тургенева русский язык становится «опорой и поддержкой»? (выберите правильный ответ) А)Во дни сомнений и раздумий б) В дни тревоги в) В дни войны г)В праздничные и будничные дни 5) Кто главный герой рассказа Чехова «Хамелеон»? А) Овсов б) Денис Григорьев в) Очумелов г) Прохор Максимальное количество баллов – 5 II. Историко-литературные задания. 1. В 1820 году А.С.Пушкин получил в подарок портрет известного литератора с дарственной надписью: «Победителю - ученику от побежденного учителя». Назовите имя литератора и известные вам его произведения. Максимальное количество баллов – 2 2. Какой литературный псевдоним был у Чехова в молодости? 1) Твен 2) Человек без селезёнки 3) Саша Чёрный 4) Грин Максимальное количество баллов – 1 3. Назовите имена писателей, с которыми связаны следующие места нашей области: А) г. Шуя Б) музей-заповедник Щелыково (Костромская область) и г.Кинешма В) дом-музей Ново-Талицы Максимальное количество баллов – 3 III. Знание теории литературы. 1. По определению назовите термин, приведите свои примеры: определение термин пример 1) Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений. 2) Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы. 3) Художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами 4) Построение произведения, расположение его частей. 5) Художественное образное определение. Максимальное количество баллов – 1 2. Выбери правильный ответ: 1.Какой художественный приём использует Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? А)Гиперболу б)Антитезу в)Олицетворение г)Аллегорию 2. Как в произведении называется изображение внешности персонажа? А)Характеристика б)Биография в)Портрет г)Описание 3. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема: _ / _ / _ / _ / А)Мороз и солнце – день чудесный… Б)…Не пылит дорога, Не дрожат кусты, Подожди немного, Отдохнёшь и ты. В)Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана… 4. Сколько стоп в данной строке: Уж близок полдень, жар пылает… Количество баллов – 4 IV. Литература и другие виды искусства 1. О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким произведением перекликается сюжет картины? Прямо в центре картины на сером камне одиноко сидит грустная девочка. Одета она очень бедно. На ней старенький ситцевый сарафан, вылинявшая кофта. Ноги босые, хотя уже, наверное, холодно. Она задумчиво смотрит в омут, в темных глазах ее стоят слезы, а все лицо выражает глубокую печаль и горе. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Тонкие пальцы рук крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. Максимальное количество баллов – 2 V. Проба пера Предлагаем вам написать фантастический, или остросюжетный, или авантюрный, или мистический, или приключенческий рассказ с одним из предлагаемых заглавий: «В тумане»; «Назад в будущее»; «Осторожно! Двери закрываются!»; «Кто следующий?»; «На абордаж!»; «Когда поет ветер». Максимальное количество баллов – 10 Ответы I. Знание текстов художественных произведений. За каждое задание обучающийся получает по 3 балла максимально (при верном определении героя произведения, автора и названия) 1+1+1, итого 15 баллов. А)«Повесть о Петре и Февронии» Муромских. Феврония. Древнерусская литература. Б)И.А.Тургенев « Бежин луг».Федя. В)А.С.Пушкин «Станционный смотритель».Самсон Вырин. Г)Н.В.Гоголь « Ночь перед Рождеством».Солоха. Д)Н.Лесков «Левша». Левша. Количество баллов – 15 2.Блиц-опрос 1) «На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц; четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками; большие черные мухи прилетали ночевать» 2) В первой посылке были макароны, несколько кусков сахару и две плитки гематогена. Во второй посылке – макароны и три красных яблока 3) М.В. Ломоносов 4) А 5) В Количество баллов – 5 II. Историко-литературные задания. 1. За правильный ответ 2балла максимально.1+1б. В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Светлана» и др. Количество баллов – 2 2. 2 Количество баллов – 1 1. А) К.Бальмонт Б) А.Н.Островский в) М.И.Цветаева Количество баллов – 3 III. Знание теории литературы. 1. определение термин пример 1) Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений. Метафора 2) Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы. Гипербола 3) Художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами Олицетворение 4) Построение произведения, расположение его частей. Композиция 5) Художественное образное определение. Эпитет Количество баллов – 10 2. Выбери правильный ответ: 1. б 2. В 3. А 4. 4 Количество баллов – 4 IV. Литература и другие виды искусства В. Васнецов «Аленушка». Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Количество баллов – 2 V. Проба пера Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется. Творческая работа оценивается в 10 баллов. Общее количество баллов 52
Категория: Литература
15.09.2016 14:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП