СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийский урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему « Олимпийские игры» 2 – Б класс

Классный руководитель : Марчук Евгения Вадимовна

Цель :

Познакомит детей с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта. Популяризовать олимпийское движение Расширить кругозор по теме «Олимпийских игр»

Тип урока : интерактивно – организационно деловая игра

Оборудование – карточки с заданиями, плакат, компьютер.

Ход урока

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку.

( Дети проверяют готовность к уроку)

Знаете ли вы, символом каких игр являются 5 колец, которые вы видите на экране? Это символы олимпийских игр! Сформулируйте цель и тему сегодняшнего урока.

( Олимпийские игры – формулировка детьми темы и цели)

2. Введение темы урока. Знакомство с историческим материалом.

Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад, еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Дальней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. По этому Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: Жители разных стран, разного возраста, национальностей, цвета кожи. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы померяться силами, выносливость, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на доску, как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом олимпиады? Почему они объединены между собою?( 5 стран света, 5 материков) Для того чтобы, знать в честь кого проводятся игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание, оно называется Анаграмма. ( технология «Мозговой штурм» работа в парах, учащиеся получают карточки с анаграммами, каждому ряду своё задание)

Ряд поможет нам узнать имя древнегреческого Бога, в честь которого проводились Олимпийские игры Ряд – разгадает имя организатора первых олимпийских игр. Ряд – выяснит как называлась место проведения олимпиады.

Карточки

Я И П М И Л О

Е З С В

Г А Р Е Л К

Зевс – это царь всех богов, в честь которого проводятся олимпийские игры. Придумал и организовал первые олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, тот самый – который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия. 1 раз в 4 года.

Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Кто наиболее точно вспомнит название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр?

Как они сейчас называются?

С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова Сити ус, Альтиус, Фортиус – что означают эти слова, которые так похожи на заклинания волшебника, поможет узнать нам следующее задание:

Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах, какие виды спорта вы узнали?

Предлагаю вам отгадать загадки:

Льется речка – мы лежим

Лёд на речке – мы бежим

Все лето стояли,

Зиму ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт роднее, ближе

Кто помог мне в этом …!

Этой палкой бей смелее

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея

И она зовется…

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь на нем и мчись конем

Только лучше правь рулем.

Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят – нипочём

Не угнаться за …

Ребята, сейчас мы с вами должны вспомнить и написать на доске главные качества спортсменов, которые учувствуют в таких разнообразных видах спорта. Итак что же за качества нужны:

Сила Смелость Терпение Не уязвимость Упорство

( Дети называют все качества выигрывает та команда, которая продержится дольше всех)

Подведение итогов.

И так наш олимпийский урок подошел к концу? Давайте вспомним что нового вы узнали на этом уроке? Что понравилось вам больше всего? Не захотелось ли вам заняться каким либо видом спорта?

04.04.2015 20:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!