Описание опыта по теме Модульные технологии в преподавании истории древнего мира как фактор активизации познавательной деятельности учащихся

2. Актуальность опыта

Работая в МКОУ «Казёнская СОШ»» сталкиваюсь с обучением ребят различного уровня и мотивацией к учению. Обучая детей, я видела, что все они не похожи друг на друга: одни быстро усваивают информацию, другие долго, одним необходимо общение при изучении нового материала, другие чувствуют себя комфортнее в полной тишине, одни быстро устают на уроке, другие только к концу урока начинают активно работать. Я поняла, что при построении урока необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и использовать дополнительный дидактический материал. На протяжении всего времени наблюдается рост интереса к истории древнего мира, что меня очень радует.

Иногда возникают проблемы, затрудняющие получение запланированных результатов. В связи с этим передо мной встала задача, подобрать и разработать такие методы обучения, которые бы позволили развивать познавательную активность ребят с разным уровнем мотивации.

Вопросы формирования активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся.

Школа должна развить у ребенка потребности и интересы к обучению, сформировать у него ценностное отношение к своему развитию и образованию. Та информация, которую мы в состоянии передать учащимся на уроках, составляет лишь малую долю всего содержания и только малую часть той информации, которая им потребуется в течение их жизни. Поэтому необходимо получать новые знания в ходе собственной познавательной деятельности, повышать уровень собственных достижений и возможностей в процессе усвоения знаний на уроке, а также при выполнении домашнего задания. А это, в свою очередь, способствует развитию познавательной активности учащихся.

Актуальность данной темы определяется введением модульных технологии в образовательную область «История древнего мира». Это ставит перед школой задачу внедрением в учебный процесс форм и методов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, что определяет актуальность содержания данной темы.

Привлекательность опыта

Модульное обучение даёт возможность индивидуализации содержания и процесса обучения с точки зрения рационализации. Суть рационализации:

• индивидуализированное содержание обучения;

• выбор учащимися путей и темпа усвоения;

• возможность постоянной коррекции процесса обучения с помощью контроля и самоконтроля.

Принципы модульного обучения:

1) наличие информационных блоков;

2) выделение из содержания обучения обособленных элементов;

3) динамичность;

4) разносторонность методического консультирования;

5) осознанная перспектива;

6) действенность и оперативность знаний;

7) гибкость изложения материала.

Категория: История
18.01.2019 17:17


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас