СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социальный проект «Мир наших прав» разработан учащимися МОУ СОШ №22 х. Стародворцовский.
Социальный проект «Мир наших прав» дает возможность практического освоения прав и обязанностей гражданина РФ. За время реализации проекта невозможно детально познакомиться со всеми тонкостями права, но проект заставляет задуматься над этой проблемой взрослых, а подростков – быть более грамотными при защите своих интересов и интересов своих друзей, не нарушая при этом прав другой стороны.
Процесс социализации подростков предполагает получение опыта улаживать конфликты, пользоваться своими правами, понимать свои обязанности и ответственность, умение жить в мире. Таким образом, одним из элементов социализации подростков является его сформированная правовая культура.
Правовая культура способствует развитию толерантности, уважения к закону, признанию за каждым равных прав и свобод, неприятию насильственных методов решения конфликтов. Она дает человеку чувство собственной значимости и ценности в обществе.
Поэтому низкий уровень правовой культуры подростков делает процесс их социализации менее эффективным. Не зная своих прав и не выполняя свои обязанности, подростку будет сложно ориентироваться в общественной жизни, где господствуют рыночные отношения.
Мы тоже не захотели оставаться в стороне и внести свой вклад в решение данной проблемы.
Цель проекта: Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями человека.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проведение анкетирования «Я и мои права» по выявлению уровня правовых знаний учащихся 5 – 7 классов
2. Выбор мероприятий, направленных на формирование знаний прав и обязанностей человека
3. Подготовка вопросов правовой викторины «Права ребенка»
4. Подбор материалов и выпуск стенгазеты «Наши права»
5. Подбор материалов и выпуск буклета «Твои права и обязанности»
6. Подготовка интеллектуальной игры «Правовой эрудит»
7. Проведение мероприятий
8. Итоговое анкетирование
9. Анализ мероприятий
Для достижения целей и задач проводились следующие мероприятия:
1. Проведение анкетирования «Я и мои права» для определения уровня правовых знаний учащихся 5 – 7 классов |
2. Определение уровня правовых знаний учащихся 5 – 7 классов путем обработки анкет |
3. Опираясь на данные, полученные в результате анкетирования, выбирали форму мероприятий, направленных на повышение правовых знаний |
4. Используя материалы сети Интернет и специальную литературу подготовили вопросы викторины «Права ребенка» |
5. Используя материалы сети Интернет и дополнительную литературу подобрали материал для стенгазеты «Наши права» |
6. Используя материалы сети Интернет и дополнительную литературу подобрали материал для буклета «Твои права и обязанности» |
7. Подготовка интеллектуальной игры «Правовой эрудит» |
8. Проведение мероприятий согласно плана реализации проекта |
9. Проведение итогового анкетирования «Я и мои права» с целью выявления результативности социального проекта «Мир наших прав» и определить перспективы дальнейшей реализации проекта |
10. На основе полученных данных анкетирования проанализировать результативность данного проекта Каждый участник проекта выполнял поставленную перед ним конкретную работу в определенные сроки. |
В дальнейшем предполагается разработка материалов проекта для учащихся 1 – 4 и 8 – 9 классов. Проблема низкого уровня правовой культуры учащихся не может быть решена в рамках социального проекта за один год. Это долгосрочный проект, требующий постоянного движения вперёд, развития, смены форм и методов
© 2015, Велигура Валентина Михайловна 488