СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно данным
Подавляющее большинство педагогов (90%) признались, что остро нуждаются в методических материалах и консультациях по организации онлайн-уроков. В той или иной форме получают такую помощь 62% учителей. Больше всего проблем у учителей возникает при установке необходимого ПО, сервисов для совместной работы в реальном времени и при необходимости вести сообща с коллегами цифровую документацию, например в Google Docs.
Каждый третий респондент сообщил, что школа не обеспечивает их ноутбуками и программами для удалённой работы. Примерно такое же количество участников опроса сказали, что им никак не помогают сотрудники техподдержки и не дают никаких консультаций для устранения проблем.
60% учителей признались, что до вынужденного перехода на режим самоизоляции и работу онлайн не имели никаких навыков и представлений о дистанционном обучении. При этом значительная часть педагогов подтвердили готовность к работе в этом режиме.
Самой популярной платформой среди участников опроса стал сервис для начальной школы «Учи.ру», им активно пользуются 37% преподавателей. На втором месте по частоте использования РЭШ (26%). Примерно одинаковый рейтинг имеют «Яндекс.Учебник» и сервисы для создания онлайн-тестов (16%). Практически не востребованными оказались «Киберленинка» (91%), онлайн-платформа «Мои достижения» и МЭШ (78%).
Только 14% учителей, участвовавших в исследовании, убеждены, что при онлайн-обучении ученики полностью усваивают содержание учебных программ. 6% считают, что программы не осваиваются. Большинство преподавателей склоняются к тому, что это происходит не в полной мере.
В анонимном онлайн-опросе, который проходил в первой половине апреля, приняли участие 1403 педагога из 72 субъектов федерации. Из них 72% преподают в городских общеобразовательных школах, 28% — в сельских.
-80%
© 2020, Гогидзе Ирина Александровна 136