СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие педагоги озабочены поиском эффективных средств и методов педагогического воздействия для преодоления отклонений в психофизическом состоянии подростков с девиантным поведением. По утверждению многих из них, эффективным способом преодоления трудновоспитуемости учащихся является вовлечение их в социально значимую деятельность с последующим изменением отрицательных черт личности.
Важное место в системе профилактики и коррекции девиантного поведения занимают физическая культура и спорт. Воспитательные функции физической культуры и спорта проявляются не прямо, а опосредованно, через их воздействие на духовный и чувственный мир личности на присущем им положительном эмоциональном фоне.
В процессе занятий физическими упражнениями и спортом при умелом педагогическом руководстве можно, в противовес отрицательным качествам, имеющимся у воспитанников с девиантным поведением, выработать: физическую работоспособность, волевую стойкость и положительную целеустремлённость, выдержку и самообладание, решительность и смелость, настойчивость и упорство, инициативность и самостоятельность, мужество и трудолюбие, уверенность в своих силах, волю к победе другие положительные качества.
Достижению воспитательного эффекта физической культуры и спорта способствует индивидуальный подход, индивидуальный подбор средств, спортивных секций, соревновательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Думаю, стоит ещё раз перечислить созданные в детском доме возможности для занятий физической культурой и спортом: ежедневно проводится утренняя зарядка (желающие занимаются индивидуально по усиленной программе), в течении дня старшие воспитанники занимаются самостоятельно на спортивном городке, находящемся во дворе детского дома. Так же самостоятельно или под руководством воспитателей или методиста у воспитанников имеется возможность играть во дворе в спортивные и подвижные игры. Регулярные секционные занятия проводятся по следующим видам спорта: волейбол, футбол, настольный теннис, лапта, самбо, занятия в тренажерном зале, шашки и шахматы, занятия общей физической подготовкой с младшими и средними воспитанниками.
В течении года проводятся внутридетдомовские соревнования по всем перечисленным видам спорта, традиционные товарищеские встречи по футболу, баскетболу с 1 курсом Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, турниры по волейболу и футболу с учащимися общеобразовательных школ района, ежегодный турнир по легкоатлетическому многоборью со студентами Ставропольского государственного аграрного университета.
Наши воспитанники в этом году принимали участие в городских соревнованиях по военизированному двоеборью, волейболу. Хорошие результаты показали на краевых соревнованиях по боевому самбо.
Ежемесячно проводятся физкультурно-оздоровительные досуговые мероприятия с различными возрастными группами. В апреле был проведён месячник здоровья. Наших детей регулярно приглашают защищать честь школы на спортивных состязаниях среди общеобразовательных учреждений города. Так же ежегодно наши воспитанники участвуют в спартакиаде и других соревнованиях, проводимых среди воспитанников детских домов.
Физическая культура и спорт являются эффективным механизмом для самореализации, самосовершенствования и самовоспитания человека, для его самовыражения и развития. В процессе занятий физическими упражнениями и спортом возможно не только воспитание новых качеств личности, но и перевоспитание уже имеющихся отрицательной направленности.
На заседании ППМПК я подробно докладывала о работе спортивного блока с детьми «группы риска» и о имеющихся положительных сдвигах в развитии их личности и социальной адаптации.
Но в настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми недостаточно соответствуют современным задачам в работе с воспитанниками с отклоняющимся поведением и должны быть дополнены новыми, более эффективными.
В нашем детском доме постоянно внедряются новые формы, методы, педагогические технологии, но также одновременно ведётся интенсивный поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию физического и морально-психологического состояния девиантных подростков.
По моему мнению, влияние физической культуры на перестройку, ломку отрицательных стереотипов поведения подростков с девиантным поведением, с социальной дезадаптацией можно усилить посредством осуществления дифференцированного подхода в физическом воспитании и интеграции работы всех служб детского дома. Лишь совместными усилиями мы сможем решить поставленные задачи:
1. Развитие у воспитанников способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных ситуациях.
3. Расширение сферы самосознания и повышение уверенности в своих возможностях.
4. Повышение социально-психологической компетентности подростков и развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
5. Развитие способности к самоуправлению; формирование адекватных способов реагирования в ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
6. Развитие навыков рефлексии, приёма и подачи конструктивной обратной связи.
7. Развитие навыков уверенного поведения, умения добиваться результатов.
8. Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения; создать и закрепить позитивные образцы поведения.
Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры - это система педагогических мероприятий физического воспитания, направленных на исправление, или устранение отрицательных черт характера подростков, повышение уровня нравственной воспитанности и уровня физической подготовленности.
На будущее перед нами стоит задача соблюсти педагогические условия успешной коррекции:
- индивидуальный подход в процессе работы по физическому воспитанию;
- интеграция работы всех служб с целью создания благоприятного воспитательного пространства;
- ситуации успеха, позитивно влияющие на воспитание подростков;
- благополучная материально-пространственная среда;
- программно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
-80%
© 2020, Овчаренко Елена Николаевна 283