СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт первых трёх лет работы в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот и закончились 4 года интересной жизни в Куртамышском филиале Курганского педагогического колледже еще в 2014 году, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший факультет начальное образование с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства, чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, на январь 2010 года в России насчитывалось 1,36 млн учителей и 13,36 млн учеников. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла, работать в МАОУ СОШ № 48, сразу после переезда в Екатеринбург.

Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1. Сработаться с коллегами и администрацией.

2. Найти общий язык с родителями учеников

3. Подружиться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми данными группами. У меня же получилось. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь. Мне очень повезло прийти работать в школу № 48 г. Екатеринбурга, где есть такой замечательный директор Пичугина Лариса Борисовна, завучи и коллеги, и наставник Евдокимова Людмила Михайловна, которые помогут, подскажут, посоветуют. К которым можно обратиться с любым вопросом. На работе есть несколько таких же, как я молодых специалистов, с которыми я быстро подружилась и мы проводим время вместе вне работы.

Итак, начнем с первой группы: «администрация и коллеги». Как же я с ними сработалась и подружилась.

1. Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле; так как я работаю с ПК на ты, то мне доверили быть администратором на сайте Dnevnik.ru на странице нашей школы. Помогаю учителям разобраться, как работать на сайте, и с самим ПК.

2. Не уклоняйтесь от мероприятий, присутствуйте на них, это помогает узнать друг друга лучше в неформальной обстановке, коллеги своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала о том что многие учителя любят танцевать, также как и я.

3. Не отказывайте им в помощи, например при замене урока, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае.

4. Говорите иногда «нет», см. совет № 3.

5. Просить помощи, совета, никогда не бойтесь. Коллектив на то и коллектив чтобы помочь, также есть наставник, к нему модно обратиться всегда.

Теперь группа №2: «родители». Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1. Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить. У меня создана группа в ВК, куда мы с родителями выкладываем фото и видео наших детей. В WhatsApp у нас создана конференция, где я сразу выкладываю информацию, которую считаю нужной и необходимой. Там мы ведем беседы о праздниках, о походах, о том, что нас объединяет, а именно наши дети.

2. Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное. Родительские собрания у меня проходят за час всегда, потому что до этого, как я сказала что всю инфомацию доношу через социальные сети, и получаю обратную связь, то нет причин делать родительские собрания каждый месяц. Раз в четверть хватит, и в начале года тоже.

3. Не позволяйте родителям разговаривать с вами неформально и указывать какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала на 3 классе) некоторые родители учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку.

4. Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше.

Теперь третья группа: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все преподаватели, и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист:

1. «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что ваш авторитет непоколебим. Для этого я: хожу на курсы повышения квалификации, участвовала в семинарах и т.д.).

2. Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабость, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. Я когда на 2 год работы набирала 1 класс, я спокойным властным голосом начала с ними общаться, полгода была адаптация, им было тяжело, но сюсюкаться с ними это себе же в минус. Я – учитель, поэтому мои требования ко всем одинаковые, каким бы ребенок не был, индивидуальный подход – да, разный, но требования одинаковые. Сейчас у меня 3 класс, и я с ними могу и пошутить, и повеселиться, но воспринимают они меня как учителя.

Как то в 1 классе, дети на продленке считали сколько в кабинете девочек и мальчиков, и насчитали 10 девочек и 9 мальчиков:

1: - А Екатерину Андреевну ты забыл посчитать!

2: - Так она же учитель, и ее не надо считать!

1: - Но она же девочка!

Примерно такой диалог был у моих детей. Как итог, дети воспринимают меня не как подружку, а как Учителя (авторитет), который выше их, и которого надо слушать.

3. Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4. Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось. В крайнем случае сразу звонок родителю и вызов завуча.

5. Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться. К примеру мы в первый год ходили на Верх-Исетский пруд, жарили шашлыки с родителями и детьми, на второй год ходили В ТЦ Радуга Парк в веревочный парк «Маугли», такие неформальные обстановки помогают детям сблизиться. Также многие походи в ТЮЗ, в ФентазиГрад, в кино. Все это делает жизнь наших детей ярче.

Я, как молодой специалист, в свой первый год сделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, любите детей, и любите свой предмет.

Категория: Всем учителям
12.09.2017 12:37


© 2017 397

Рекомендуем курсы ПК и ПП