СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные вызовы, стоящие перед образовательной системой, заставляют преподавателей и учащихся переходить на дистанционный формат обучения в режиме удаленного доступа с применением информационно - коммуникационных технологии и современных образовательных платформ. Проблемы выбора эффективных цифровых ресурсов и сервисов обучения, а также инструментов, необходимых для организации онлайн встреч с учащимися в дистанционном формате является на данный момент одной из самых актуальных проблем в образовательном процессе.
С самого начала дистанционного обучения для проведения онлайн уроков мною была выбрана площадка зум. Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования. Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся. Мне было важно организовать взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам (также, как во время очного обучения), получить обратную связь, увидеть своих одноклассников. Для визуализации я использовала презентации, видеофрагменты из Интернета, изображения, фото, виртуальную доску для записей.
Так как многие родители первого класса столкнулись с дистанционной системой образования первый раз, мы провели первоначальную работу с родителями. Провели работу по подготовке рабочих мест обучающихся. Каждая семья на своё усмотрение оборудовала рабочее место своего ребенка компьютером, ноутбуком, планшетом, телефоном, камерой. Провела пробную конференцию с родителями, на которой обсудили все организационные вопросы, связанные с дистанционным обучением. В результате чего все дети вошли в конференцию в назначенное время.
Приложение Zoom позволяет проводить встречи (так называемые конференции) в режиме онлайн. Конференция может включать в себя до 100 участников. Время бесплатного непрерывного доступа - 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции.
Для того чтобы учитель мог провести онлайн-урок, ему необходимо стать организатором конференции. Для этого нужно обязательно зарегистрироваться в программе и впоследствии заходить в неё под своими логином и паролем. Ученикам регистрировать вовсе не обязательно, им достаточно будет просто скачать программу на свой ПК или смартфон.
Zoom даёт возможность провести урок у всего класса или даже нескольких, что позволяет провести урок у целой параллели. Все участники конференции могут видеть друг друга и слышать одновременно. У организатора конференции (учителя) есть функция «отключить звук у всех участников». При использовании данной «кнопки» говорить сможет только организатор (учитель), у остальных же участников (учеников) микрофоны будут отключены. Включить их самостоятельно ученики не смогут. Срочные вопросы или комментарии учащиеся смогут писать в чат (у учеников могут возникнуть проблемы с микрофоном, тогда обратная связь осуществляется через чат). Есть возможность запускать в конференцию из комнаты ожидания, опускать руку, заблокировать конференцию, если все ученики класса уже присутствуют на уроке.
Zoom даёт возможность организатору конференции демонстрировать экран компьютера/ноутбука/телефона. Учитель может показывать и пояснять, например, свои презентации, видеоуроки, открывать наглядные пособия, любые текстовые документы. Всё это будет отражаться у каждого участника конференции. Право на демонстрацию экрана можно передать любому другому участнику, это позволит ученикам показывать свои работы.
В Zoom есть функция доски, собственно, что делает процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению в школе.
Бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей и возможность записи онлайн урока.
Хочу сказать о возможных проблемах, возникающих при проведении zoom-конференции и их решение:
Обобщая опыт проведения онлайн уроков хочу выделить условия успешного урока в онлайн формате:
Поработав с площадкой Zoom я сделала некоторые выводы. Мои рекомендации по использованию площадки зум для проведения онлайн уроков:
Таким образом, для меня платформа зум, в сочетании с другими ресурсами, стала отличным проводником в виртуальный мир познания.
© 2023, Лобанова Вера Александровна 235