СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы дистанционно во время Ковид - 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные вызовы, стоящие перед образовательной системой, заставляют преподавателей и учащихся переходить на дистанционный формат обучения в режиме удаленного доступа с применением информационно - коммуникационных технологии и современных образовательных платформ. Проблемы выбора эффективных цифровых ресурсов и сервисов обучения, а также инструментов, необходимых для организации онлайн встреч с учащимися в дистанционном формате является на данный момент одной из самых актуальных проблем в образовательном процессе.

С самого начала дистанционного обучения для проведения онлайн уроков мною была выбрана площадка зум. Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования. Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся. Мне было важно организовать взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам (также, как во время очного обучения), получить обратную связь, увидеть своих одноклассников. Для визуализации я использовала презентации, видеофрагменты из Интернета, изображения, фото, виртуальную доску для записей.

Так как многие родители первого класса столкнулись с дистанционной системой образования первый раз, мы провели первоначальную работу с родителями. Провели работу по подготовке рабочих мест обучающихся. Каждая семья на своё усмотрение оборудовала рабочее место своего ребенка компьютером, ноутбуком, планшетом, телефоном, камерой. Провела пробную конференцию с родителями, на которой обсудили все организационные вопросы, связанные с дистанционным обучением. В результате чего все дети вошли в конференцию в назначенное время.

Приложение Zoom позволяет проводить встречи (так называемые конференции) в режиме онлайн. Конференция может включать в себя до 100 участников. Время бесплатного непрерывного доступа - 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции.

Для того чтобы учитель мог провести онлайн-урок, ему необходимо стать организатором конференции. Для этого нужно обязательно зарегистрироваться в программе и впоследствии заходить в неё под своими логином и паролем. Ученикам регистрировать вовсе не обязательно, им достаточно будет просто скачать программу на свой ПК или смартфон.

Zoom даёт возможность провести урок у всего класса или даже нескольких, что позволяет провести урок у целой параллели. Все участники конференции могут видеть друг друга и слышать одновременно. У организатора конференции (учителя) есть функция «отключить звук у всех участников». При использовании данной «кнопки» говорить сможет только организатор (учитель), у остальных же участников (учеников) микрофоны будут отключены. Включить их самостоятельно ученики не смогут. Срочные вопросы или комментарии учащиеся смогут писать в чат (у учеников могут возникнуть проблемы с микрофоном, тогда обратная связь осуществляется через чат). Есть возможность запускать в конференцию из комнаты ожидания, опускать руку, заблокировать конференцию, если все ученики класса уже присутствуют на уроке.

Zoom даёт возможность организатору конференции демонстрировать экран компьютера/ноутбука/телефона. Учитель может показывать и пояснять, например, свои презентации, видеоуроки, открывать наглядные пособия, любые текстовые документы. Всё это будет отражаться у каждого участника конференции. Право на демонстрацию экрана можно передать любому другому участнику, это позволит ученикам показывать свои работы.

В Zoom есть функция доски, собственно, что делает процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению в школе.

Бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей и возможность записи онлайн урока.

Хочу сказать о возможных проблемах, возникающих при проведении zoom-конференции и их решение:

  • Если у всех участников конференции будут включены микрофоны, а их качество оставляет желать лучшего, что средства связи начнут «фонить». Решение - отключить всем звук или попросить участников выключить звук у себя самостоятельно.
  • Участники конференции во время показа документов или доски могут рисовать на экране. Если в классе есть шутники, то они непременно воспользуются такой функцией. Решение - отключить комментарии участников в настройках конференции или включить функцию «Показывать авторов комментариев», тогда дети сами сделают замечание хулигану и попросят не мешать.

Обобщая опыт проведения онлайн уроков хочу выделить условия успешного урока в онлайн формате:

  • Чёткая структура урока, изменяющаяся только в зависимости от типа урока, представленная наглядно (в виде презентации, видеофрагмента, web-страницы).
  • Стабильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет со стороны учителя и учеников.
  • Наличие заданий на «включение» аудитории в работу на уроке.

Поработав с площадкой Zoom я сделала некоторые выводы. Мои рекомендации по использованию площадки зум для проведения онлайн уроков:

  • Не бояться учить детей в онлайн. Профессионалы в оффлайне смогут легко стать профессионалами и в онлайн формате. Благодаря инструкциям разработчиков платформы зум, а также различным видеоматериалам на YouTube с пошаговой демонстрацией работы на платформе, учитель может в короткие сроки освоить использование зум.
  • Ориентироваться на доброжелательность и контакт с обучающимися, важна, понятная всем, обратная связь и учёт особенностей вашей аудитории. Как и на обычном уроке, можно давать детям дифференцированные задания, организовывать работу в малых группах. Главное - чётко продумать структуру урока. Например, конференцию в зум можно использовать только на этапе проверки результатов выполнения задания.
  • Обеспечивать смену видов деятельности и соблюдение норм СанПин.
  • Помнить, что это всё же онлайн-обучение, которое никогда не заменит живого урока.

Таким образом, для меня платформа зум, в сочетании с другими ресурсами, стала отличным проводником в виртуальный мир познания.

24.04.2023 17:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП