© 2017, Харитонова Галина Владимировна 1068
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма начала свой отсчет со времени изобретения транспорта и, наверное, уже быть таковой не перестанет.
Мы, взрослые, должны осознать, что соблюдение правил дорожного движения – это норма поведения. И взрослые, и дети это понимают. Но дети не могут действовать адекватно в опасных ситуациях. Если ребенок видит машину, он уверен, что водитель тоже его видит.
Психологи установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Чем сложнее ситуация для ребенка, тем ребенок дольше принимает решение. Внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у младших школьников. Ребенок не может даже примерно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость.
2 слайд
Поэтому в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
В начале года родителям нашей школы было предложено пройти анкетирование.
3 слайд
Подведя итоги анкетирования для родителей «Осторожно: дорога!» были получены следующие результаты:
4 слайд
Из них 23% - беседы с ребенком.
26 % - чтение литературы.
13 % - практические навыки на дороге.
3 % - углубленное изучение правил ДД.
Основная масса родителей использует для ознакомления свой жизненный опыт.
Во многих семьях имеются дидактические пособия, игры, литература для изучения ПДД.
100% - родителей часто проводят беседы с ребенком на тему ДДТТ.
5 слайд
Не все родители имеют представление о значении световозвращающих элементов, их необходимости и важности.
— размещение информации в уголке для родителей; — индивидуальные беседы; — родительские собрания по данной теме.
Учитывая полученные результаты, был скорректирован годовой план работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
6 слайд
В школе активно работает отряд ЮИД «Светофорик». Юидовцы занимаются активной пропагандой по изучению правил дорожного движения среди учащихся нашей школы, проводят рейды по поселку, выходят с театрализованными номерами в детские сады и начальные классы школы.
В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия, викторины, помогают малышам нарисовать маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно»
7 слайд
В работе отряда в течение всего учебного года используются различные формы работы:
- беседы «Как вести себя в общественном месте», «Будь осторожен!»,
8 слайд
« Как вести себя в автотранспорте», «История светоотражателя» и др.
9 слайд
- конкурсы рисунков: «Дорога в школу», «Дорога глазами детей», «Безопасность дорожного движения».
10 слайд
- конкурс плакатов «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»
11 слайд
- игры и соревнования на знания ПДД,
- проведение викторин,
-беседа с использованием эксперимента с детьми - «Светоотражатель – зачем ты нам?»,
- изготовление аппликаций - «Засветись»,
- экскурсии к проезжей части, перекрестку и светофору,
12 слайд
- рисование обращения к водителям «Внимание, водители – вы тоже родители!»,
13 слайд
- изготовление буклетов, памяток для родителей «СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ ДЕТЯМ КУПИТЕ РОДИТЕЛИ, ПУСТЬ НА ДОРОГЕ ИХ ВИДЯТ ВОДИТЕЛИ!",
14-15 слайд
- конкурс-дефиле «Стань заметней на дороге»,
16 слайд
- акция «Подарок малышам» - ребята дарят малышам световозвращающие элементы, изготовленные своими руками, проводят мастер классы.
17-18 слайд
- Рейды по поселку с тематическими беседами.
В школе были проведены родительские собрания по темам: «Правила перевозки ребенка в автомобиле», «Необходимость приобретения световозвращающих элементов» - просмотр видеофильма «Пристегнись», беседа «Обучение детей ПДД», «Засветись».
19 слайд
На мастер классе, ребята пятых классов изготовили своими руками светоотражатели, которые подарили малышам подготовительной группы детского сада № 12, после выступления и игр.
20 слайд
Для детей детского сада № 25 члены отряда подготовили агитпрограмму, провели мастер класс с детьми старшей группы по изготовлению световозвращающих элементов, провели игры «Полицейский» и «Светофор».
21 слайд
На сайте МКОУ «СОШ № 11» создана страница по ПДД (презентации по ПДД, памятки для родителей)
22 слайд
Проведены беседы с детьми на тему: «Виден, значит жив!»
Оформлены информационные стенды для родителей и учащихся «Для чего нужны в одежде светоотражающие элементы».
23 слайд
Система работы школы по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано с семьей.
24 слайд
Среди учащихся школы был проведен мониторинг ношения световозвращающих элементов. Данный мониторинг показал, что 100% детей с 1 по 4 класс имеют и регулярно носят световозвращающие элементы на верхней одежде.
5-7 классы – 61 % имеют световозвращающие элементы.
8-11 классы – 47,2 %.
После проведения данного мониторинга рекомендовано:
- определить регулярность проведения мониторинга ношения СВЭ;
- классным руководителям с 5 по 11 класс предусмотреть меры по усилению работы с учениками и родителями.
- провести беседы - «Стань заметней в темноте», «Необходимость приобретения световозвращающих элементов».
- при проведении родительских собраний уделить внимание вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, включая беседы с разъяснением требований законодательства по содержанию и воспитанию детей;
© 2017, Харитонова Галина Владимировна 1068