СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт учителя математики по экологическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, связанные с экологией возникли не сегодня. Поэтому, когда человек обращает внимание на окружающую среду, он пытается сохранить себя в первую очередь. Тем не менее, без изменения человеческого сознания все планы спасения окружающей среды останутся лишь планами.

В настоящее время, среднее образование находится в процессе усовершенствования и обновления системы, в том числе и содержания образования. Главной целью образования является создание и развитие экологического сознания. Экологическое образование охватывает не только организацию учебной деятельности, но и включает в себя формирование экологического сознания с помощью природы. При помощи экологизации образования формируется новое мировоззрения, в том числе и новый подход к работе, основанный на формировании, гуманитарной и экологических ценностей. Можно сделать вывод, о том, что экологическое образование - это новое распределение ценностей, воснове,которой преобладает всеобщее естественное значение бытия: люди, природа, творение. Заключительной целью экологического образования является стремление учителя –внедрить в образование любовь к природе, обучить этому детей и изменить их отношение к миру.

Отцом экологии был последователь Чарльза Дарвина Геккель Эрнст, в 1886 году, он определил окружающую среду как "общую науку о взаимоотношениях организмов с окружающей средой». Слово "экология" в переводе с греческого на русский язык означает "знание о доме", которое ярко отражает суть вещей: дом - окружающий нас мир, знание устройства дома - это наука, которая изучает отношения между организмами и их сообществами в окружающей среде.

Экология - наука, изучающая отношение живых организмов с окружающей средой. Современная педагогическая наука имеет множество подходов к проблеме показателей экологического образования. Экологическое образование рассматривается как многообразиевзаимодействия детей - с окружающей средой. В результате взаимодействия развивается процесс социализации личности ребенка, т. е. его адаптация к условиям социальной жизни, формирования человека как обладателя экологического сознания. Ребенок от природы любознательный исследователь и первооткрыватель мира. Природа открывает перед ним удивительный мир ярких цветов, яркие и трепетные звуки,если родителям и учителям корректно работать над воспитание экологической культуры.

Одной из целей образования является формирование экологического мировоззрения. Это чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, необходимость действовать. Если люди в ближайшем будущем, не решат, что необходимо заботиться о природе, они уничтожат себя. Для того,чтобы избежать этого, необходимо повысить экологическую осведомленность и ответственность за окружающую среду.На всем пути обучения детей в средней школе необходимо внедрять в образование экологическое воспитание.

Математика является предметом, который не достаточно, связан с окружающей средой, и все же эти науки тесно взаимосвязаны. В учебном процессе экологические знания могут быть улучшены и через преподавание математики, если использовать соответствующие материалы. Учитель математики, может предложить своим ученикам задачи о вредных последствиях человека на природу, последствия глупых действий. Решение этих проблем позволит ученикам чувствовать экологические проблемы и вовремя предотвращать будущие ошибки, связанные с непреднамеренным давлением на природу.

Но мы не должны забывать, что экологизация математики прослеживает эволюцию человеческого познания во времени и в пространстве. Как и все другие науки, математика возникла из практических потребностей людей. Целые разделы математики разработали для анализа природных явлений и решения технических проблем. Как и в окружающей среде, в математике есть два основных источника научных открытий: практика и необходимость систематизировать найденные факты, анализ, классификацию.

Математика создает условия для развития способности к количественному состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека на природную и социальную среду. Экологические цели хорошо использовать в классах с 7 по 9.В этом возрасте рекомендуется развивать у подростков нравственные ценности, способствовать разработке моральных ценностей. Цель воспитания детей этого возраста, состоит в необходимости создать положительную взаимосвязь с окружающей средой. Тематические задачи могут быть очень разнообразны: биоэкологическая, геоэкологические, социологический, исторический, в том числе решение задач, связанных с природными ресурсами и т.д. При помощи текстовых задач можно выявить вопросы, связанные с окружающей средой, заботой об окружающей среде, восстановлению и повышению ее естественных ресурсов. Каждый курс в математике может способствовать созданию экологического мировоззрения.

Использование задач, связанных с экологией является показателем уровня экологического мировоззрения, которое влияет на отношение людей по отношению друг к другу и к окружающей среде, то есть, выживания человека.

При помощи текстовых задач можно выявить вопросы об окружающей среде, забота о ней, восстановление и повышение ее природных ресурсов. Каждый курс в математике должен способствовать формированию экологического мировоззрения.

Важную роль в развитии логического мышления играет способность учащихся, самостоятельно придумывать и решать задачи, поэтому можно предложить ученикам самим создать задачу на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решать их.

Математические проблемы могут быть направлены на сохранение природных ресурсов, здоровья человека, развитию экологической культуры, в том числе любовь к природе, через умение видеть красоту окружающего мира. После решения этих проблем можно провести небольшую дискуссию или дебаты, в ходе которых формируется экологическое мировоззрение у учеников.

Математические задачи получены из окружающей среды и содержания образования, для того чтобы заинтересовать учащихся необходимо, чтобы задачи были не только познавательными, но и интересными, что обеспечивает систематизацию программного материала.

Использование проблемы экологии с окружающей средой является показание уровня экологического мировоззрения, которое влияет на отношение людей друг к другу и к окружающей среде, решает проблему воспитания нового человека, имея высокий интеллектуальный потенциал и экологической культуры.

Проблемы экологии - влияют на всех! Цель устойчивого развития - выживание человечества в целом и улучшить качества жизни для каждого человека. Именно поэтому, что мы все вместе должны формировать молодое поколение в устойчивом желании и способность жить так, чтобы сохранить нашу планету для нынешних и будущих поколений.

Категория: Математика
04.11.2018 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП