СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Организация комплексного контроля над физическим развитием школьников начальной ступени способом мониторинг».
Под «мониторингом физического здоровья» понимается создание системы динамического наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных медицинских и психофизиологических обследований различных контингентов детей, изучение их физической подготовленности и физического развития.
Под физическим развитием понимают изменение морфологических и функциональных признаков организма в процессе развития (изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности), обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды. Оценка физического развития осуществляется с помощью антропометрических измерений.
Физическая подготовленность– результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной) и уровнем развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости).
Основным средством достижения физической подготовленности является упражнение. Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам выполнения специальных контрольных упражнений (тестов).
Цель мониторинга физического здоровья
получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению физического здоровья школьников.
Задачи мониторинга физического здоровья
выявление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья школьников;
- прогнозирование состояния физического здоровья школьников;
- обучение школьников работе с приборами, навыкам самоконтроля показателей здоровья, замерам и расчетам, оценке и анализу полученных результатов;
- формирование у школьников мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также исследовательской деятельности.
- информирование исполнительных органов государственной власти, всех субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;
- формирование информационного банка данных о состоянии физического развития учащихся на уровне учреждения, муниципальном и областном уровнях.
- формирование у школьников мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также исследовательской деятельности.
- информирование исполнительных органов государственной власти, всех субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;
- формирование информационного банка данных о состоянии физического развития учащихся на уровне учреждения, муниципальном и областном уровнях.
№ п/п |
Ф.И. |
Дата рождения |
Вес |
Рост |
Тип |
30 м. |
1 км. |
Подтяг. |
П. Тулов. |
Пр. в длину |
Карта тестирования показателей здоровья
Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если успешные достижения в нем достигаются за счет ухудшения здоровья учащихся, если система образования наносит вред здоровью, лишает детей самой важной ценности жизни. Поэтому комплексный анализ характеристик уровня знаний учащихся и их показателей здоровья играет важную роль в построении системы оценки качества образования.
© 2025, Кузьмина Анна Александровна 50