СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников.

При организации научно-исследовательской деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в эту работу нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Немалую роль играет сам факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Важно стимулировать их исследовательской активности, поддерживать любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Учитель начальных классов должен не только разглядеть исследовательский талант учащегося, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем; научить его специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательской деятельности.

На первом этапе необходимо определиться с темой предстоящей работы.

- тема должна быть интересна ребенку, увлекать его;

- должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования;

- должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;

- должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы.

После того как тема была определена, необходимо распланировать последовательность предстоящей работы.

Последовательность работы над проектом:

  • Подготовка
  • Планирование работы
  • Исследование. Сбор информации
  • Оформление результатов работы
  • Презентация (защита) проекта
  • Оценка результатов и процесса деятельности

1. Определение темы и целей проекта. Темы детских работ лучше выбирать из содержания близких и интересных областей. На этом этапе как учитель, так и родители могут направить ребенка и помочь ему в выборе интересующей его тематики.

2. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, определение способа представления результата своей работы (форма проекта).

3. От учителя потребуется особый такт, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Рекомендовать источники информации(Интернет, справочники, художественная литература, учебники и т.д.)

4. Особое внимание в начальной школе требует этап презентации проделанной работы. Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения.

О выполненной работе надо не просто рассказать. Ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Естественно, что защита проектов должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, учится доказывать свою точку зрения.

Ученики моего класса занимаются исследовательской деятельностью как на уроках, выполняя проекты, предусмотренные школьной программой, так и во внеурочное время. Мы участвовали два года подряд в школьном научном обществе «Эврика», в заочных конкурсах «Мой герой бессмертного полка», «Если бы я был Президентом», «Экологическая культура. Мир и Согласие».

23.08.2018 15:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!