СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация предметно-эстетической среды. Классный кабинет – важнейший элемент школьной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Организация предметно-эстетической среды (П.В. Степанов, И.С. Парфенова, И.Н. Попова)

Классный кабинет – важнейший элемент школьной среды

Кабинет, который принадлежит тому или иному классу школы, обычно становится центром школьной жизни ребят, поэтому приятно, когда там удобно, интересно, красиво, чисто. И детям здесь особенно дорого то, что они сами внесли в его оформление. Поэтому если педагог решился взяться за благоустройство кабинета, то делать это нужно только с ребятами. На это есть свои причины:

  • то, к чему ребенок сам приложил усилия, ценится и бережется больше;
  • это хорошая возможность для ребят проявить себя и получить от этого удовлетворение и эмоциональное наслаждение;
  • благоустройство кабинета - процесс длительный, соответственно это еще и возможность для организации длительного общения;
  • создание уюта в кабинете во многом способствует положительным изменениям в отношении дежурства.

Есть много способов привлечь детей и их родителей к обустройству классной комнаты (кабинета) без дополнительных финансовых затрат. Вот несколько доступных способов создания уюта.

Начните разводить цветы. Согласитесь, цветы - это эстетическое удовольствие, не говоря уже об их пользе для очищения воздуха. Есть цветы, которые не требуют больших усилий в уходе, но быстро разрастаются и приживаются: хлорофитум, традесканция, аспарагус, каланхоэ, бегония. Наверняка найдутся дети, которые смогут впоследствии ухаживать за этими цветами.

Повесьте полочки. Кроме функционального назначения, они создают впечатление обжитого кабинета. А то, что на них поставить, пусть решают ваши ребята. Это могут быть цветы, детские поделки и т.д.

Украсят кабинет картины или репродукции в рамках. Очень удобно, когда рамки мобильные и периодически можно менять экспозицию (заодно и приобщать детей к искусству).

Фотообои - это очень хорошее решение для облагораживания какого-либо уголка отдыха, особенно если на них есть вода - ручей, горная река, озеро и т.д. Их можно клеить вместе с ребятами.

Такое оформление и обычным урокам не будет мешать.

Другим решением обустройства классных кабинетов может стать создание в этих помещениях локальных музеев. Например, в кабинете географии может расположиться музей путешественников, куда дети, возвращаясь после каникул из путешествий по нашей стране или за рубеж, могут привозить предметы, отражающие особенности тех мест, где они побывали. Это может быть сувенирная продукция, фотографии, буклеты. Так, из года в год, формируется не просто коллекция экспонатов, а настоящий музейный фонд, на основе которого может быть организована как учебная, так и внеурочная деятельность. Это станет хорошим подспорьем в организации проектной деятельности школьников, в подготовке ими исследовательских работ, в проведении ярмарок путешественников, фестивалей, дней науки и других запоминающихся событий.

По принципу создания классов-музеев могут быть также организованы кабинеты - литературные гостиные, кабинеты - творческие мастерские, кабинеты - медиастудии и т.п.

09.08.2021 14:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП